Москвичи активно заказывают справки о праве собственности: популярность госуслуги в сфере недвижимости растет


image

27.07.2025

Самой популярной государственной услугой в сфере недвижимости у москвичей стал заказ справок о праве собственности на жилье. Этот документ может понадобиться при продаже квартиры или получении недвижимости в наследство. За полгода москвичи почти 12,2 тысячи раз обратились за справкой о праве собственности на жилье. Об этом сообщила Екатерина Соловьева, Министр Правительства Москвы и руководитель Департамента городского имущества.

«Самая популярная государственная услуга в сфере недвижимости у москвичей — это получение информации о правах на жилье, зарегистрированных до 1998 года. Еженедельно специалисты Департамента обрабатывают в среднем более 450 запросов. Всего за первую половину 2025 года за архивными сведениями обратились около 12,2 тысячи раз. Заказать документы можно онлайн на портале mos.ru. Электронный формат взаимодействия с городом позволяет москвичам получать необходимые документы в любое удобное время», — рассказала Екатерина Соловьева.

Госуслуга «Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда» является основным инструментом для подтверждения прав на жилье, купленное или полученное в наследство до введения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Москвичи обращаются за ней для продажи или покупки квартир, наследования или приватизации жилья и других операций с недвижимостью.

Всего можно получить шесть видов документов. Это справка о зарегистрированных по состоянию на 31 января 1998 года правах на объект жилищного фонда, расширенная справка с указанием реквизитов правоустанавливающих документов, справка о правах отдельного лица на объекты жилищного фонда, справка о переходе прав на объект жилищного фонда, справка об участии в приватизации, а также архивная копия правоустанавливающих документов. Для получения справок нужно подать заявление на портале mos.ru, приложив необходимые документы. Проверить статус обращения можно в личном кабинете.

Разработка и модернизация электронных услуг и сервисов ведется столичным Департаментом городского имущества совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы и ГКУ «Новые технологии управления». Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, включая предоставление массовых социально значимых услуг, соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».

Источник Ссылка

Новости