Москвичи активнее используют сервис "Вызов мастера" на mos.ru: за полгода более 228 тысяч заявок на устранение бытовых неполадок


image

28.07.2025

Москвичи стали активнее пользоваться сервисом «Вызов мастера» на портале mos.ru. С помощью этого сервиса жители столицы могут сообщать о необходимости замены перегоревших лампочек в подъездах, устранении засоров в мусоропроводах, а также решать вопросы, связанные с водоснабжением, теплоснабжением, работой лифтов, ремонтом сантехники, домофонов и входных дверей. В первом полугодии 2025 года количество обращений к сервису составило более 228 тысяч, что в два с половиной раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Сервис позволяет оформить заявку на устранение 280 различных видов неисправностей, и около 80 процентов обращений решаются в день их поступления. В пресс-службе столичного Департамента информационных технологий отметили, что жители города активно переходят на цифровые способы решения бытовых вопросов. Популярность сервиса объясняется его простотой и доступностью: заявку можно подать в любое время с любого устройства, имеющего доступ в интернет.

Чтобы оформить заявку, пользователям необходимо зайти на портал mos.ru, выбрать раздел «Жилье, недвижимость, земля», затем перейти в категорию «ЖКУ, обслуживание жилья» и воспользоваться сервисом «Вызов мастера». В электронной форме необходимо указать адрес, выбрать тип объекта и категорию неисправности, а также подробно описать проблему и, при необходимости, добавить фотографию.

Сервис предоставляет возможность оформлять заявки не только для себя, но и для других людей, например, для родственников. В таком случае следует указать их контактные данные. Если диспетчеру потребуется уточнить детали, он свяжется с жителем по указанному номеру телефона.

Воспользоваться сервисом «Вызов мастера» могут только те горожане, которые имеют полную учетную запись на портале mos.ru, а управляющая компания их дома должна быть подключена к единому диспетчерскому центру. В случае, если подача заявки по конкретному адресу невозможна, сервис предложит связаться с организацией напрямую и предоставит ее контактные данные.

Дополнительную информацию, включая номера телефонов горячих линий Мосводоканала, АО «Мосгаз», ПАО «МОЭК» и других организаций, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства, можно найти в разделе «Помощь» на mos.ru. Также подать заявку и отслеживать ее статус возможно через платформу «Электронный дом» и в мобильных приложениях «Госуслуги Москвы», «Моя Москва» и «Электронный дом Москва». Для получения консультации можно обратиться на горячую линию единого диспетчерского центра города Москвы по телефону: +7 495 539-53-53.

Источник Ссылка

Новости