30.07.2025
На маршрутах с цифровым управлением столичных трамваев внедряются умные стрелочные переводы, которые позволяют менять направление движения без участия водителя. Современное оборудование, разработанное и произведенное группой компаний «Нацпроектстрой», автоматически переводит стрелки при подъезде трамвая, основываясь на бортовой информации о номере вагона и маршруте.
В Москве уже установлено 210 автоматизированных стрелочных переводов, из которых половина оснащена умной системой управления. Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов отметил, что инфраструктура постоянно обновляется, а новые технологии внедряются для повышения комфорта и безопасности пассажиров. Он также подчеркнул, что работа над развитием трамвайной сети столицы будет продолжена по поручению Сергея Собянина.
Технология умных стрелок начала тестироваться в Москве с 2021 года. На данный момент установлено более 100 умных противошерстных стрелок, из которых более 30 появились в этом году на таких улицах, как Сокольническая площадь и шоссе Энтузиастов. В 2025 году планируется установить еще 40 таких устройств, включая четыре на новой трамвайной линии на проспекте Академика Сахарова.
Умные стрелки способствуют повышению безопасности движения и оптимизации работы трамваев, сокращая время ожидания и увеличивая пропускную способность маршрутов. В кабине трамвая установлен монитор, который отображает текущее положение ближайшего стрелочного перевода и его направление. При подъезде к стрелочному переводу система автоматически устанавливает нужное направление и информирует водителя.
Все параметры оборудования контролируются автоматицей, включая погодные условия. Например, в случае снегопада система автоматически включает обогрев стрелок, предотвращая накопление снега. Благодаря автоматическому переводу стрелок пассажиры меньше ждут на остановках, что сокращает интервалы между трамваями.
В рамках стратегии развития московского транспорта до 2030 года продолжается модернизация трамвайной системы, включая обновление подвижного состава и внедрение передовых технологий. В 2025-2026 годах планируется поставка 100 современных трамваев, оборудованных инновационной системой для увеличенного автономного хода, что позволит им передвигаться без контактной сети. Тестирование нового оборудования уже идет в столице, что открывает новые перспективы для трамвайного сообщения.
Источник Ссылка