Выставка Бориса Мессерера: от Тарусы до театра – погружение в калейдоскоп времени


image

02.08.2025

В Московском музее современного искусства открылась выставка «Борис Мессерер. Калейдоскоп времени», на которой представлены работы художника, созданные с конца 1950-х по 2020-е годы. Посетители могут увидеть живопись, театральные макеты, инсталляции и многое другое. Кураторы выставки Михаил Миндлин и Владимир Прохоров рассказали о некоторых экспонатах, которые отражают многогранный творческий путь Мессерера.

Борис Мессерер, родившийся в 1933 году в Москве, с детства был окружен искусством. Его отец, Асаф Мессерер, был известным балетмейстером, а мать, Анель Судакевич, – актрисой немого кино и художником по костюмам. В его семье также были знаменитости, такие как балерина Майя Плисецкая и актер Азарий Азарин. В 1956 году Мессерер окончил Московский архитектурный институт, а среди его наставников были выдающиеся деятели искусства, такие как Александр Дейнека и Борис Мезенцев.

Конец 1950-х и 1960-е годы стали для Мессерера временем поисков и новаторских художественных решений. Эти работы, ранее почти не представленные на его персональных выставках, интересны своей смелостью форм и выразительными цветовыми решениями. Основные сюжеты его творчества – пейзажи, натюрморты и портреты. Особое внимание привлекают портреты художника Льва Збарского, с которым Мессерер был близким другом.

Серия «Балерины» занимает особое место в творчестве Мессерера. В ней он изобразил артисток в закулисной жизни, показывая их подготовку к выступлению. Эти картины были написаны с конца 1960-х и являются отражением интереса художника к закулисной жизни театра. Некоторые работы были привезены на выставку из его мастерской, а часть – из Третьяковской галереи.

Еще одной значимой темой в творчестве Мессерера стали пейзажи Тарусы, которую он называет своей малой родиной. Художник часто использовал акварель, чтобы передать различные фазы дня. Он изображал один и тот же уголок Тарусы в разное время суток, создавая уникальные образы. Работы, созданные в селе Бёхово и природном музее-заповеднике художника Василия Поленова, также занимают важное место в его творчестве.

На выставке представлена инсталляция «Мельница. Реквием по Венечке Ерофееву», которая является самым крупным экспонатом. Эта выставка предоставляет уникальную возможность познакомиться с богатым наследием Бориса Мессерера и его вкладом в современное искусство.

Источник Ссылка

Новости