11.08.2025
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предписала ПАО «Сбербанк России» и ООО «Яндекс» прекратить распространение ненадлежащей рекламы. Данное решение стало результатом обращения гражданина, который пожаловался на рекламу автокредита, размещенную через сервис «Яндекс Директ».
Согласно информации, представленной ФАС, рекламный баннер содержал сведения о возможности получения кредита на приобретение транспортного средства. Однако в тексте рекламы отсутствовало обязательное предупреждение о необходимости оценки финансовых возможностей и рисков. Это нарушение законодательства стало основанием для возбуждения дела о ненадлежащей рекламе.
ФАС признала рекламу ненадлежащей и выдала предписания как Сбербанку, так и Яндексу о прекращении данного нарушения. Ведомство напоминает, что согласно части 3.1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама услуг, связанных с потребительским кредитом, должна содержать предупреждение: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски».
Ответственность за нарушение указанных требований несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель. В случае игнорирования предписания, организациям грозит административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Источник Ссылка