12.08.2025
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело против финансового маркетплейса «Сравни.ру» в связи с нарушениями рекламного законодательства. Ведомство считает, что реклама онлайн-вклада, транслируемая компанией, может вводить потребителей в заблуждение.
В центре внимания оказался видеоролик, в котором была представлена информация о возможности открыть онлайн-вклад с высокой процентной ставкой — 30% годовых. Однако, как отмечает ФАС, важные условия получения данной финансовой услуги были указаны в рекламе мелким шрифтом и демонстрировались всего на короткое время. Такой подход, по мнению антимонопольного ведомства, не дает потребителям возможности получить всю необходимую информацию для принятия осознанного решения.
ФАС подчеркивает, что подобные действия могут нарушать права потребителей и противоречат нормам законодательства о рекламе. В случае, если вина организации будет установлена, к ней будут применены меры административного воздействия, что может включать штрафы и другие санкции.
Дело против «Сравни.ру» стало очередным примером активной работы ФАС по защите прав потребителей и соблюдению правил рекламы на финансовом рынке. В ведомстве напоминают, что согласно части 7 статьи 5 и пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама должна быть достоверной и не вводить потребителей в заблуждение.
Источник Ссылка