12.08.2025
Второй наземный вестибюль и платформа станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро будут соединены тремя коридорами, которые расположены над действующими путями. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов. Пассажиры смогут спускаться из наземного вестибюля по одному из самых длинных эскалаторов в московском метро и затем выходить на платформу через три коридора.
По словам Ефимова, устройство эскалаторного наклонного хода во втором вестибюле уже завершено, и выполнена сбойка с подземной частью. В настоящее время строители заканчивают проходку верхнего свода подходного коридора, который соединит наклонный эскалаторный тоннель с ходками. Протяженность каждого коридора составит около 17 метров, причем в боковых проходах будет одностороннее движение, а в центральном — двустороннее. Работы ведутся горным способом, и в настоящее время готовность ходок составляет 40 процентов.
После завершения разработки грунта и монолитных работ начнется отделка. Стены и потолок коридоров будут обшиты трехслойными алюминиевыми панелями с встроенными светильниками, а пол выполнен из мрамора. Все материалы аналогичны тем, что использовались при строительстве станции «Рижская» БКЛ и пересадки на Калужско-Рижскую линию.
Для создания ходков планируется изъять свыше 1,2 тысячи кубометров грунта, который будет извлекаться на поверхность с помощью подъемных механизмов и направляться на специализированный полигон в строгом соответствии с экологическими нормами. Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман отметил, что проходчики используют средства малой механизации и ведут работы с соблюдением всех мер предосторожности.
Новый наземный вестибюль «Рижской» будет расположен возле пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка. Он поможет распределить пассажиропоток и свяжет различные виды транспорта, облегчая пересадку между станцией БКЛ и платформой второго, а в будущем также третьего и четвертого Московских центральных диаметров. Станция станет пересадочной на Калужско-Рижскую линию и строится в условиях плотной городской застройки, рядом с действующей веткой метро и крупными автомагистралями.
Работы по созданию вестибюля ведутся круглосуточно. Открытие станции «Рижская» БКЛ в 2023 году уже помогло разгрузить восточные и северные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий, улучшив транспортное обслуживание районов Мещанский и Марьина Роща. Ранее Сергей Собянин сообщил, что в ближайшие пять лет в столице планируется ввести в эксплуатацию 71,4 километра линий, 31 станцию метро и три электродепо.
Источник Ссылка