15.08.2025
Дорожная ситуация на нескольких участках Садового кольца в Москве значительно улучшилась благодаря проектам по переразметке, реализованным Центром организации дорожного движения (ЦОДД). Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов сообщил о положительных изменениях, которые произошли в рамках этой инициативы.
На внешней стороне Садового кольца, в частности, на участке от дома 3, строения 1 на Большой Садовой улице до дома 11, строения 1 на Садовой-Кудринской улице, была добавлена дополнительная полоса. Теперь на этом участке доступно пять полос вместо четырех: три полосы идут из тоннеля, а две — с 2-й Брестской улицы и с разворота. Также улучшилось движение в районе проспекта Мира, где пропускная способность поворота увеличилась в два раза, а очередь на поворот сократилась.
«По поручению Сергея Собянина продолжаем делать поездки в городе комфортнее. В этом году в рамках проекта ЦОДД на Садовом кольце реализовали ряд изменений за счет переразметки. Например, добавление полосы от выезда с 2-й Брестской улицы до Московского планетария повысило пропускную способность участка на 20 процентов, а время проезда сократилось до 10 минут», — отметил Максим Ликсутов.
В этом году ЦОДД подготовил 100 проектов по переразметке для улучшения дорожной ситуации в столице, из которых 44 уже были реализованы. В планах — добавить новые полосы и развороты на ключевых магистралях с интенсивным движением, включая Садовое и Третье транспортное кольцо, а также Московскую кольцевую автомобильную дорогу. Например, на ТТК появятся дополнительные полосы в оба направления на участках от 1-го Сетуньского проезда до Лужнецкой эстакады и от улицы Шарикоподшипниковской до Волгоградского проспекта.
Проекты по переразметке позволяют улучшать условия движения на столичных дорогах без капитального строительства, что особенно актуально в условиях плотной застройки. Эти изменения помогают увеличить пропускную способность и среднюю скорость движения, а также делают сложные выезды более безопасными. Метод переразметки также используется для создания дополнительных разворотов и новых направлений на перекрестках, что способствует сокращению времени поездки и созданию альтернативных маршрутов.
Дополнительные полосы формируются за счет сокращения избыточной ширины существующих дорожных полос, что помогает уменьшить локальные затруднения и избавиться от так называемых бутылочных горлышек. В результате этих мер увеличивается средняя скорость движения в городе.
Источник Ссылка