Сугудай из камчатской нерки: новый деликатес на рыбных рынках «Москва — на волне»


image

21.08.2025

На рыбных рынках «Москва — на волне» появился сугудай собственного производства. Это традиционное блюдо народов Севера и Сибири, которое готовится из сырой рыбы, соленой, перченой и залитой растительным маслом. На столичных рынках представлена разнообразная рыба и морепродукты, среди которых можно найти и этот деликатес.

Рецепт приготовления сугудая прост и обусловлен кочевыми условиями жизни. Свежепойманную или свежемороженую рыбу мариновали, чтобы ее можно было съесть сразу, без необходимости готовки на огне. Ранее сугудай готовили в основном из белой рыбы, но сейчас на рынках можно приобрести сугудай из камчатской нерки. В маринад, помимо соли, перца и растительного масла, добавляют паприку, что придает блюду более пикантный вкус.

Впервые сугудай из нерки был представлен на гастрономическом фестивале «Вкусы России», который проходит на ВДНХ в рамках проекта «Лето в Москве». Это блюдо не только вкусно, но и полезно, так как в термически необработанной рыбе сохраняется максимум важных для здоровья веществ, включая полезные жирные кислоты, витамины D и B12, а также фосфор и йод.

Сугудай является самодостаточным блюдом, но прекрасно сочетается с другими продуктами. Его вкус подчеркивают черный хлеб с тмином, хрустящие гренки, драники или лаваш с зеленью и адыгейским сыром. Отлично дополняют сугудай отварной, жареный или печеный картофель, свежий редис или маринованный красный лук.

На рыбных рынках «Москва — на волне» сугудай продают в отделе «Селедочка» в стеклянных баночках по 115 и 225 граммов. В более крупной баночке кусочки рыбы выложены в виде розы из «лепестков» красной рыбы. Рыбные рынки открылись в районе Косино-Ухтомский в ноябре 2023 года, а в Митине — в сентябре 2024 года. Площадь каждого из них составляет несколько тысяч квадратных метров, и здесь представлено более 600 наименований рыбы и морепродуктов из различных регионов страны.

С момента открытия площадки рынки посетили два миллиона человек, было продано около 1500 тонн продукции. Кроме торговых рядов, на рынках есть зоны хранения с разными температурными режимами, фуд-корты и студии мастер-классов, а также лаборатории, проверяющие качество всей продукции.

Проект «Лето в Москве» направлен на укрепление общественных и семейных связей, а также на личностное развитие участников. Благодаря разнообразным программам, включая образовательные, культурные и спортивные мероприятия, он объединяет москвичей и гостей города разных возрастов и социальных групп. Более подробную информацию о деятельности столичного Департамента торговли и услуг можно найти в официальном телеграм-канале.

Источник Ссылка

Новости