26.08.2025
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала крупнейшие компании «Сбербанк» и «Яндекс» за распространение ненадлежащей рекламы. Ведомство инициировало проверку после того, как стало известно о рекламе автокредита ПАО «Сбербанк», которая размещалась с помощью сервиса «Яндекс Директ».
В рекламном баннере содержалась информация о возможности получения кредита на приобретение транспортного средства. Однако в тексте отсутствовало обязательное предупреждение, которое гласит: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». Это нарушение привлекло внимание ФАС, которая признала рекламу ненадлежащей.
В результате ведомство выдало предписания обеим организациям о прекращении нарушения. ФАС также назначила штрафы в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) Российской Федерации.
Согласно части 3.1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита, должна содержать предупреждение о необходимости оценки финансовых возможностей и рисков. Ответственность за нарушение этих требований несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель, что подтверждается частями 6 и 7 указанной статьи.
Таким образом, данный случай подчеркивает важность соблюдения законодательства в области рекламы и необходимость информирования потребителей о возможных рисках, связанных с кредитованием.
Источник Ссылка