ФАС оштрафовала «Сбербанк» и «Яндекс» за ненадлежащую рекламу автокредита без предупреждения о финансовых рисках


image

26.08.2025

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала крупнейшие компании «Сбербанк» и «Яндекс» за распространение ненадлежащей рекламы. Ведомство инициировало проверку после того, как стало известно о рекламе автокредита ПАО «Сбербанк», которая размещалась с помощью сервиса «Яндекс Директ».

В рекламном баннере содержалась информация о возможности получения кредита на приобретение транспортного средства. Однако в тексте отсутствовало обязательное предупреждение, которое гласит: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». Это нарушение привлекло внимание ФАС, которая признала рекламу ненадлежащей.

В результате ведомство выдало предписания обеим организациям о прекращении нарушения. ФАС также назначила штрафы в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) Российской Федерации.

Согласно части 3.1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита, должна содержать предупреждение о необходимости оценки финансовых возможностей и рисков. Ответственность за нарушение этих требований несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель, что подтверждается частями 6 и 7 указанной статьи.

Таким образом, данный случай подчеркивает важность соблюдения законодательства в области рекламы и необходимость информирования потребителей о возможных рисках, связанных с кредитованием.

Источник Ссылка

Новости