Чат-бот Александра: нейросети отвечают на более 230 тысяч вопросов о МЦД и пригородных электропоездах


image

26.08.2025

Чат-бот Александра, использующий нейросети, начал отвечать на вопросы пользователей о Московских центральных диаметрах (МЦД) и пригородных электропоездах. С начала этого года виртуальный помощник уже обработал более 230 тысяч запросов. Искусственный интеллект значительно расширил возможности чат-бота, позволяя ему предоставлять информацию по более чем 30 процентам базы данных.

По словам заместителя Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова, внедрение искусственного интеллекта в работу чат-бота направлено на повышение скорости и точности ответов для пассажиров. Теперь Александра может отвечать на вопросы о МЦД и пригородных электропоездах на всех десяти платформах, где доступен этот сервис.

Кроме того, с помощью нейросетей чат-бот способен делиться интересными фактами о метро, предоставлять информацию о речном транспорте, Московском центральном кольце, аэроэкспрессе, каршеринге и такси. Пассажиры могут узнать о правилах пользования городским транспортом, навигации и рекламных сервисах, а также обсудить темы, связанные с книгами и хобби.

Искусственный интеллект теперь активно используется на всех платформах транспортного чат-бота Александра, что позволяет улучшать качество обслуживания и делать общение с пассажирами более комфортным. В соответствии с транспортной стратегией до 2030 года, утвержденной Сергеем Собяниным, планируется дальнейшее развитие нейросетевых технологий в городских сервисах.

Источник Ссылка

Новости