ФАС России напоминает о возможности досудебного обжалования решений и предписаний территориальных конкурентных ведомств


image

26.11.2021

ФАС России напоминает о возможности досудебного обжалования решений и предписаний территориальных конкурентных ведомств по делам о нарушении антимонопольного законодательства. Коллегиальные органы ФАС России рассматривают жалобы на такие решения и предписания, и заинтересованные лица могут обжаловать их в течение одного месяца со дня их принятия.

Основной предмет таких жалоб состоит в нарушении единообразия практики применения норм антимонопольного законодательства. Кроме того, возможно обжалование действий и решений антимонопольных органов и их должностных лиц в соответствии с административными регламентами.

Например, административные регламенты ФАС России предусматривают возможность досудебного обжалования в рамках исполнения государственной функции по возбуждению и рассмотрению антимонопольных дел, а также по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства.

Кроме того, ФАС России рассматривает заявления о тарифных спорах и разногласиях с региональными тарифными регуляторами. Регулируемые организации имеют возможность подать жалобы на установленные или применяемые цены и тарифы в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Жалобы можно направить в ФАС России почтой или в электронном виде на указанный адрес. Также возможно подать жалобы через единый портал государственных и муниципальных услуг.

Предметом обжалования могут быть решения о проведении контрольно-надзорных мероприятий, акты контрольно-надзорных мероприятий, предписания об устранении нарушений, а также действия или бездействие должностных лиц антимонопольного органа в рамках контрольно-надзорных мероприятий, принимаемые в рамках полномочий по государственному контролю в сфере рекламы и в области регулируемых государством цен и тарифов.

Порядок подачи и рассмотрения таких жалоб предусмотрен соответствующими статьями закона о защите конкуренции и административными регламентами. Также существуют правила рассмотрения споров и разногласий, связанных с установлением и применением цен и тарифов.

Для подачи жалобы гражданин должен использовать простую или усиленную квалифицированную электронную подпись, в зависимости от организации, жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Источник Ссылка

Новости