В Москве завершается строительство обходных тоннелей для станции метро «Достоевская» — один из самых сложных проектов в истории столичного метро


image

04.09.2025

Завершается строительство обходных тоннелей в районе будущей станции метро «Достоевская». Работы ведутся в историческом центре Москвы, где плотная застройка, множество инженерных коммуникаций и подземные воды создают сложные условия для реализации проекта. Это делает строительство одной из самых трудоемких задач в столичном метро.

По словам заместителя Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова, обходные тоннели необходимы для перепуска поездов Кольцевой линии метро во время основного этапа работ на станции «Достоевская». Тоннели протяженностью более 1,7 тысячи метров позволят сохранить движение поездов на время строительства. Из них свыше 1,3 тысячи метров будут пройдены горным способом, что подразумевает фактически ручную проходку с использованием средств малой механизации. В настоящее время работы по строительству тоннелей завершены более чем на две трети.

Для возведения станции «Достоевская» в составе действующей линии метро сооружаются семь шахтных стволов. На площадках одновременно трудятся более 700 человек. В районе улицы Дурова сейчас идет создание ограждающих конструкций для шестого ствола, а также прокладка инженерных коммуникаций. Шестой ствол будет использоваться для сооружения основных конструкций станционного комплекса, после завершения всех работ его ликвидируют, а седьмой ствол станет вентиляционным.

Станция «Достоевская» расположится между станциями «Проспект Мира» и «Новослободская» Кольцевой линии метро и будет иметь два вестибюля. Один из них будет соединен с комплексом «Олимпийский» через пешеходный переход, оснащенный траволаторами и эскалаторным наклонным ходом. Также предусмотрена лифтовая шахта для удобства маломобильных граждан. С открытием станции «Достоевская» появится дополнительная пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию.

Источник Ссылка

Новости