Сергей Собянин: Проект «Лето в Москве» принес экономический рост и 51,9 миллиона гостей


image

04.09.2025

Сергей Собянин рассказал об экономическом эффекте проекта «Лето в Москве», который близится к завершению. В этом году в рамках проекта приняли участие более 1,9 тысячи компаний, что на 73 процента больше по сравнению с показателями 2024 года. Мероприятия проходили на улицах и в парках столицы более трех месяцев, на более чем 400 площадках было организовано 86 тысяч культурных, спортивных и развлекательных событий, которые посетили 51,9 миллиона гостей.

По словам мэра, посещаемость многих городских площадок в этом году выросла на 10-20 процентов, а в некоторых случаях даже в 1,5 раза, как, например, на «Зеленом маркете» на Болотной площади. Более половины гостей фестивалей составили москвичи, около 17 процентов посетителей приехали из Московской области, 15-18 процентов — из других российских регионов, а 10-14 процентов оказались туристами из-за границы. Особенно проект оказался популярен среди активных москвичей молодого и среднего возраста, треть посетителей фестивальных площадок составили граждане в возрасте 25-44 лет.

«На старте проекта мы сделали ставку на сотрудничество с городским бизнесом. Предложили предпринимателям организовать собственные мероприятия в рамках общей концепции “Лета в Москве”. И эта ставка полностью себя оправдала», — отметил Сергей Собянин. По предварительным подсчетам, в июне и июле столичные организации сферы общественного питания, культуры и досуга увеличили выручку на 24,3 процента, а рост оборотов кафе и ресторанов составил 24,1 процента, достигнув 159 миллиардов рублей по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

В первом полугодии 2025 года количество кафе и ресторанов в Москве увеличилось на 655, а число летних веранд впервые превысило пять тысяч. Показатели индустрии спорта выросли на 20,7 процента, составив 21,5 миллиарда рублей, кино — на 23,8 процента (до 3,8 миллиарда рублей), театров и других организаций в области исполнительских искусств — на шесть процентов (до 10,6 миллиарда рублей).

Сергей Собянин также отметил, что бизнес внес значительный вклад в летнее украшение Москвы. К фестивалю присоединились восемь тысяч компаний, которые украсили цветами фасады, веранды и витрины своих заведений или оказали спонсорскую поддержку локациям фестиваля. Более 450 раз бизнес участвовал в проведении городских проектов, создавая собственные тематические площадки и мероприятия.

Предприниматели также могли организовать события или акции «Лета в Москве» на своих площадках. Кофейня StarsCoffee, стоматология «ПрезиДент», котокафе «MoreКот» и другие заведения провели более 1300 мероприятий и предоставили свыше трех тысяч различных скидок и акций. Кроме того, товары московских производителей получили хорошее продвижение: их можно было приобрести в 12 ярких павильонах и на «Зеленом маркете» на Болотной площади, который посетили свыше 1,5 миллиона человек. 700 московских производителей представили свои товары, и дополнительная выручка составила более 200 миллионов рублей.

Источник Ссылка

Новости