05.09.2025
Сотрудники центров госуслуг «Мои документы» успешно обучили цифровой грамотности свыше 10 тысяч горожан. Эти курсы направлены на преодоление цифрового барьера и помощь жителям столицы в использовании электронных сервисов. В результате, москвичи освоили навыки работы с компьютером и научились оформлять государственные услуги онлайн.
Проект включает в себя курсы для различных возрастных групп. Для жителей младше 55 лет обучение практическим навыкам работы с порталом mos.ru проходит в 10 офисах центров госуслуг «Мои документы» по всем округам столицы. Участники изучают этапы оформления электронных услуг на примере популярных госуслуг.
Для москвичей старше 55 лет обучение организовано в центрах московского долголетия. Специалисты центров госуслуг проводят занятия каждый четверг, а дважды в месяц руководители офисов «Мои документы» читают лекции по наиболее востребованным государственным услугам и отвечают на вопросы горожан.
Екатерина Романова, заместитель директора центров госуслуг «Мои документы», отметила, что с каждым годом количество электронных услуг неуклонно растет. Часто к ним обращаются жители старшего поколения, которые нуждаются в помощи при оформлении онлайн-услуг. Многие из них уверены, что электронные услуги связаны с трудностями, а также есть те, кто просто обладает низким уровнем цифровой грамотности. Проект направлен на снижение цифрового неравенства и преодоление психологического барьера перед электронными услугами.
Важной частью проекта является создание комфортной и доступной среды. Офисы «Мои документы» и центры московского долголетия оборудованы зонами общественного доступа с компьютерами, где участники курсов могут самостоятельно практиковаться в использовании электронных сервисов. Цель проекта — научить людей пользоваться компьютером и самостоятельно оформлять государственные услуги в электронном виде. Сотрудники центров демонстрируют участникам простоту и удобство получения госуслуг онлайн.
Источник Ссылка