«Оплата по биометрии теперь доступна на всех турникетах Калужско-Рижской линии метро: до конца года система охватит весь московский метрополитен и МЦК»


image

18.09.2025

На Калужско-Рижской линии московского метро заработала система оплаты по биометрии на всех турникетах. Это нововведение стало доступно после подключения еще 322 турникетов, что делает линию 14-й по счету, где внедрена такая технология. Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов сообщил об этом в ходе пресс-конференции.

Ранее система биометрической оплаты функционировала лишь на нескольких турникетах на каждой станции. Теперь же пассажиры могут воспользоваться этим инновационным сервисом на всех входах на Калужско-Рижской линии. Ликсутов отметил, что Москва занимает лидирующие позиции на мировом уровне по количеству транспортных средств, где доступна оплата по биометрии. Эта система уже внедрена в метро, на Московском центральном кольце (МЦК), на регулярных речных маршрутах, в аэроэкспрессах и на нескольких станциях Московских центральных диаметров (МЦД).

Преимущества новой системы заключаются в экономии времени и удобстве при пересадках между различными видами транспорта. По словам Ликсутова, по поручению мэра Сергея Собянина планируется продолжить расширение доступности российской системы оплаты и завершить подключение всех турникетов метро и МЦК до конца 2025 года.

Для того чтобы воспользоваться оплатой по биометрии, пассажирам необходимо зарегистрироваться в приложении «Метро Москвы». Процесс регистрации включает в себя загрузку фотографии и привязку банковской карты. С момента внедрения этой системы в 2021 году, проход через турникеты стал еще более удобным: теперь не нужно использовать карты, телефоны или бумажные билеты. Достаточно встать на специальный черный стикер у турникета и посмотреть в камеру, после чего створки откроются всего за одну секунду.

Безопасность биометрической оплаты обеспечивается высоким уровнем банковской защиты. Стоимость одной поездки по новой системе составляет 63 рубля. Пассажиры могут оперативно получать актуальные новости о работе метро и других городских служб через официальные каналы города Москвы в мессенджерах MAX и «Телеграм».

Источник Ссылка

Новости