**"Максим Севагин: "Танец — это мгновение, которое нужно пережить здесь и сейчас""**


image

19.09.2025

Максим Севагин, художественный руководитель балетной труппы Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, поделился своими взглядами на искусство танца и открытость новому опыту в интервью «Культуре Москвы». Севагин, самый молодой руководитель театра с 1812 года, отметил, что танец существует только в моменте, когда он исполняется.

Севагин занял пост художественного руководителя в 2022 году в возрасте 24 лет, что стало заметным событием для российского балета. Его карьера включает сотрудничество с такими известными хореографами, как Джон Ноймайер и Йохан Ингер, а также создание собственных постановок, среди которых трехактный балет «Ромео и Джульетта» в соавторстве с режиссером Константином Богомоловым. В 2023 году он был номинирован на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в категории «Балет — современный танец / Работа балетмейстера-хореографа».

Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко открыл 107-й театральный сезон, который обещает зрителям незабываемые премьеры и встречи с талантливыми артистами. В интервью Севагин рассказал о своих подходах к работе и о том, как важно разделять разные роли в театре.

Он объяснил, что в театре могут работать различные авторские группы, и каждое название, такое как «балетмейстер» или «хореограф-постановщик», имеет свое значение. Балетмейстер, по его словам, чаще всего отвечает за большие сюжетные спектакли, тогда как хореограф, занимающийся абстрактными или маломасштабными формами, также должен обладать академической базой. Севагин подчеркнул, что даже в новаторских постановках основа академического танца остается важной.

В частности, он отметил, что в спектакле «Ромео и Джульетта» он указан как хореограф-постановщик, несмотря на наличие режиссера, что подчеркивает его роль в создании целостного спектакля. Полная версия интервью доступна на видео, где можно узнать больше о взглядах Максима Севагина на современное искусство танца.

Источник Ссылка

Новости