Московское УФАС обнаружило нарушения Закона о рекламе: физическое лицо ответит за размещение рекламы алкоголя в мессенджере


image

08.10.2025

Московское областное УФАС России выявило нарушение Закона о рекламе, связанное с распространением рекламы алкогольной продукции в мессенджере. Данное решение стало результатом обращения одного из граждан, который сообщил о размещении рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства.

В ходе рассмотрения обращения Управление установило, что реклама действительно нарушает требования Закона о рекламе. В связи с этим было возбуждено дело в отношении физического лица, которое, по мнению комиссии, нарушило несколько статей закона. В частности, речь идет о части 16 статьи 18.1, пункте 8 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

Комиссия Московского областного УФАС признала рекламу ненадлежащей и нарушающей установленные требования. В результате было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу для привлечения физического лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о рекламе, реклама, распространяемая в интернете, должна содержать пометку «реклама» и информацию о рекламодателе, включая ссылку на его сайт. Кроме того, согласно пункту 8 части 2 статьи 21, реклама алкогольной продукции не допускается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Также, в соответствии с частью 3 статьи 21, реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, занимающим не менее десяти процентов рекламного пространства.

Данное решение подчеркивает важность соблюдения законодательства в сфере рекламы, особенно в отношении товаров, которые могут представлять опасность для здоровья.

Источник Ссылка

Новости