С любовью к профессии: как сотрудники московского транспорта обеспечивают комфорт и безопасность миллионов пассажиров


image

20.11.2025

В Москве, где время имеет решающее значение, сотрудники транспортной системы играют ключевую роль в обеспечении бесперебойного движения миллионов людей. Каждый день горожане спешат на работу, встречи и по делам, используя метро, автобусы, электробусы и трамваи. Чтобы гарантировать, что пассажиры вовремя доберутся до своих пунктов назначения, в столице трудятся более 200 тысяч специалистов, среди которых машинисты метро и водители наземного транспорта.

В преддверии Дня работника транспорта, который отмечается 20 ноября, мы расскажем о том, какие современные технологии внедряются в работу, чем уникальны новые трамваи и как профессия водителя автобуса может передаваться из поколения в поколение.

Машинист электродепо «Сокол» Виктор Талала начинает каждую смену по расписанию. Он точно знает, что пунктуальность — это не просто требование, а основа безопасности и уверенности пассажиров. «Если поезд отправляется в 08:23, я должен находиться в кабине именно в это время. Минута в минуту. Следование расписанию важно не только для комфорта пассажиров, но и для безопасности движения», — говорит Виктор. Перед каждой сменой он проходит предрейсовый медицинский осмотр, который включает алкотест и замеры пульса и давления. Это позволяет убедиться, что он готов к работе и не спешит.

Виктор Талала мечтал стать военным, но после возвращения из армии в 2012 году понял, что это не его путь. Обратив внимание на вакансию в метрополитене, он успешно прошел собеседование и поступил в учебный центр московского транспорта. После шести месяцев теоретического обучения и четырех месяцев практики, он стал управлять электропоездом самостоятельно в 2014 году.

«В первый день я вел поезд по Таганско-Краснопресненской линии. Это был большой стресс, но я старался сосредоточиться на пассажирах и внимательно следить за процессом посадки. С помощью специальной кнопки “тайфуна” я мог подать сигнал, что поезд приближается, и пассажиры должны отойти от края платформы», — вспоминает он. Виктор также участвовал в тестировании новых составов метро, подчеркивая, что современные технологии делают работу машиниста гораздо более комфортной и безопасной.

Свободное от работы время Виктор посвящает шахматам, игре на гитаре и прогулкам. Как пассажир, он предпочитает подземный транспорт и с удовольствием спускается в любимое метро, уверенный в том, что его работа помогает людям добираться до места назначения вовремя и безопасно.

Источник Ссылка

Новости