20.11.2025
В Москве продолжается строительство нового корпуса Научно-исследовательского института (НИИ) скорой помощи имени Н.В. Склифосовского. Для этого проекта применяются современные технологии метростроения, в частности метод «Стена в грунте». Данная технология позволяет создать монолитную подземную стену без разработки открытого котлована, что обеспечивает укрепление котлована и защиту от фильтрации грунтовых вод.
Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов отметил, что на строительной площадке используются уникальные технологии. В частности, здесь установлен первый в России башенный кран, управляемый дистанционно, что повышает безопасность и гибкость в строительных проектах. Кроме того, для контроля за транспортировкой грузов и отходов внедрены системы искусственного интеллекта и лазерного сканирования.
Из-за сложной гидрогеологии и глубины котлована, которая составляет 15 метров, строители возводят глухую стену в грунте глубиной 25 метров. Эта технология, обычно используемая в метростроении, впервые применяется при возведении медицинского объекта в Москве.
На данный момент продолжается разработка котлована, общий объем которого превысит 300 тысяч кубических метров. В ближайшее время планируется приступить к устройству фундамента нового здания, которое будет представлять собой сложный комплекс, состоящий из пяти башен переменной этажности, двух подземных уровней и одного технического этажа. Новый корпус будет оснащен всеми необходимыми условиями для лечения и реабилитации пациентов, соответствующими самым высоким стандартам современного здравоохранения.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о начале строительства нового корпуса НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского. В столице уделяется особое внимание возведению объектов здравоохранения, новые здания строятся с использованием современных технологий и материалов для создания комфортной среды как для пациентов, так и для врачей. Возведение социальных объектов в Москве соответствует целям и инициативам национального проекта «Инфраструктура для жизни».
Источник Ссылка