Москва внедрила цифровую систему контроля лечения: пациенты теперь получают браслеты с QR-кодами для ускорения медицинской помощи


image

24.11.2025

Москва внедрила новую систему цифрового контроля за всеми этапами лечения пациентов в городских больницах. Это нововведение направлено на экономию времени врачей и медсестер, а также на ускорение оказания медицинской помощи. Теперь во всех стационарах столицы при поступлении пациента ему выдается специальный браслет с QR-кодом, который сканируется при выполнении медицинских манипуляций. Время и факт проведения процедур автоматически фиксируются в единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС).

Заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова отметила, что ранее система идентификации пациентов по QR-кодам использовалась только в флагманских центрах и приемных отделениях. Теперь же она доступна во всех подразделениях больниц. Персонал сканирует код на браслете при выполнении медицинских манипуляций, что делает процесс лечения более прозрачным и позволяет врачам и медсестрам видеть лечебно-диагностический путь пациента в режиме реального времени.

Браслеты, которые теперь используются во всех стационарах, ранее применялись только в зонах осмотра пациентов. Новые правила позволяют медицинским работникам фиксировать время взаимодействия с пациентами в любых подразделениях больницы. Для этого сотрудники обеспечены необходимым оборудованием, а идентификация происходит во время проведения лучевой диагностики, анализов, операций и даже при транспортировке пациентов.

Москва уже более десяти лет занимается цифровизацией системы здравоохранения. Основой этого процесса стала единая цифровая платформа, разработанная в сотрудничестве городского комплекса социального развития и столичного Департамента информационных технологий. Платформа позволяет вести учет каждого пациента на всех этапах — от постановки диагноза до последующего наблюдения. Все данные о состоянии здоровья граждан хранятся в едином цифровом контуре и доступны онлайн, что упрощает взаимодействие между врачами и пациентами, а также повышает качество медицинских услуг.

Источник Ссылка

Новости