Московские школьники представили более 450 инновационных биотехнологических проектов в сотрудничестве с ведущими вузами


image

27.11.2025

В Москве школьники разработали более 450 биотехнологических проектов в рамках сотрудничества с ведущими университетами столицы. Среди представленных разработок – прототип устройства для безопасного введения лекарств, сенсоры для диагностики вирусов, умный анализатор осанки, функциональный бионический протез кисти и устройство для помощи незрячим и слабовидящим.

В этом году ученики предпрофессиональных классов и образовательных вертикалей создали впечатляющее количество проектов в области биотехнологий и биоинженерии. В сотрудничестве с такими учреждениями, как Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова, Российский национальный исследовательский институт имени Н.И. Пирогова, Российский биотехнологический университет (Росбиотех) и Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, школьники разработали прототипы бионических протезов, ортезов, медицинских роботов и современные диагностические инструменты.

По данным пресс-службы столичного Департамента образования и науки, московские школьники из медицинских и инженерных классов ежегодно создают сотни проектов в сфере биотехнологий. На открытых городских научно-практических конференциях, таких как "Инженеры будущего" и "Старт в медицину", они продемонстрировали более 200 и свыше 240 проектов соответственно, посвященных медицинскому приборостроению, бионике и информационным технологиям в медицине.

Одним из ярких примеров является проект Романа Покачева из медицинского класса школы № 1535, который разработал прототип браслета с встроенным чипом. Это устройство позволяет быстро предоставить медикам информацию о здоровье человека в критической ситуации, включая данные о группе крови, аллергиях и хронических заболеваниях. Роман вдохновился идеей, узнав о цифровизации здравоохранения, и надеется, что его проект в будущем сможет интегрироваться с государственной цифровой платформой.

Также стоит отметить работу Алины Шульгиной из инженерного класса школы № 1552, которая разработала высокочувствительные сенсоры для диагностики вирусов. Эти устройства используют специальные подложки из кремния с серебряными наноструктурами, что позволяет обнаруживать вирусные частицы, которые не улавливают стандартные тесты. Исследование может привести к созданию новых экспресс-тестов для быстрой и точной диагностики заболеваний.

Павел Рогонов, ученик инженерного класса школы № 1571, создал прототип устройства для безопасного введения лекарств при диагностике и лечении онкологических заболеваний. Его робот-манипулятор управляется дистанционно, а конструкция включает свинцовые элементы для защиты от излучения, что минимизирует риск облучения медперсонала. В будущем он планирует добавить камеру для автоматического поиска вен на руке пациента, что сделает процесс еще более безопасным и эффективным.

Источник Ссылка

Новости