27.11.2025
В Москве начал работу первый в стране чат-бот центров госуслуг, созданный на базе нейросети. Теперь горожане могут быстро получать ответы на вопросы о государственных услугах в удобном формате мессенджера, записываться в центры «Мои документы», отслеживать статус заявлений и заранее загружать необходимые документы.
Чат-бот доступен в национальном мессенджере MAX. Заместитель директора по информатизации и контролю качества центров госуслуг города Москвы Даниил Котко отметил, что запуск чат-бота — это следующий этап совершенствования цифровых сервисов «Мои документы». Информация о госуслугах теперь доступна в одном месте, что значительно упрощает процесс получения необходимых сведений.
Пользователи могут уточнить сроки, порядок предоставления услуг и перечень необходимых для их оформления документов. Чат-бот обеспечивает мгновенные ответы на вопросы, что исключает необходимость поиска информации на различных порталах.
Кроме того, чат-бот предоставляет доступ к мини-приложению «Мои документы». Авторизовавшись через учетную запись на портале mos.ru, пользователи могут оформить предварительную запись на прием в центр госуслуг или отменить ее. Сервис также позволяет проверить готовность к визиту и загрузить все необходимые документы в цифровой профиль, что упрощает процесс подачи заявлений.
При посещении центра достаточно открыть мини-приложение и показать сформированный штрихкод специалисту, что позволит быстро найти необходимые данные о заявителе и его документах. Чат-бот также помогает отслеживать статус поданных заявлений, получать электронные расписки и оценивать качество обслуживания в центре «Мои документы».
В будущем планируется расширение функционала чат-бота, чтобы все удобные электронные сервисы «Мои документы» были доступны в одном приложении. Оперативно узнавать главные новости можно в официальных каналах города Москвы в мессенджерах MAX и «Телеграм».
Источник Ссылка