Погружение в искусство: как московская "Школа реставратора" формирует новое поколение хранителей культурного наследия


image

27.11.2025

В московском колледже «26 КАДР» продолжаются занятия в «Школе реставратора», которая функционирует с октября до конца июня. Программа ориентирована на старшеклассников и предлагает погружение в теорию реставрации, а также практическое освоение работы с различными материалами, такими как дерево, глина и холст. Участники учатся рисовать эскизы и восстанавливать произведения искусства, включая роспись дерева, лепку из гипса и полимерной глины, а также восстановление икон и картин.

«Школа реставратора» является частью городской программы предпрофессиональной подготовки, реализуемой совместно с Департаментом культурного наследия Москвы. Учащиеся в возрасте от 12 до 18 лет знакомятся с профессией реставратора, изучают методы живописи и реставрации, а также работают с различными инструментами. Корреспонденты mos.ru посетили занятия и узнали о том, какие знания и навыки получают участники программы, а также о важности таких проектов для сохранения архитектурного наследия и помощи подросткам в выборе будущей специальности.

Проект «Школа реставратора» существует уже семь лет и открыт для всех московских подростков, интересующихся сохранением исторических и культурных памятников. Занятия проходят каждую неделю на базе отделения реставрации колледжа «26 КАДР», расположенного на улице Трофимова. Под руководством опытных педагогов ученики изучают теорию и выполняют практические задания, погружаясь в секреты профессии реставратора.

В мастерской колледжа царит творческая атмосфера, наполненная запахами красок и древесных стружек. На одном из уроков ученики изучают технологии реставрации икон. Они рисуют эскизы цветочных орнаментов и готовят основы для дальнейшей работы. По словам восьмиклассницы Алисы Олейниковой, выбор рисунка из множества предложенных был сложной задачей, так как все они были очень красивыми.

На предыдущем занятии школьники подготовили основы, склеенные из нескольких слоев фанеры. С помощью канцелярского ножа они сделали насечки для лучшего сцепления грунта с древесиной и покрыли основы синтетическим клеем. Теперь на них необходимо нанести левкас — белый грунт, который используют иконописцы. Преподаватель колледжа Александра Капис объясняет процесс подготовки и дальнейшей работы, включая нанесение второго слоя грунта, выравнивание поверхности и перенос эскиза на дерево.

У юных реставраторов есть доступ к широкому арсеналу инструментов, используемых как студентами, так и преподавателями колледжа. В мастерской можно найти множество различных инструментов, которые помогают в процессе реставрации и обучения.

Источник Ссылка

Новости