04.12.2025
Сергей Собянин рассказал о планах по строительству новых станций метро в Москве. В ближайшие годы столичные власти намерены активно развивать Рублево-Архангельскую и Бирюлевскую ветки метро, а также реализовать несколько локальных проектов. По словам мэра, ежегодно в эксплуатацию будут вводиться пять-шесть новых станций.
Собянин отметил, что развитие Рублево-Архангельской линии будет направлено в сторону Сбер-Сити, а Бирюлевская линия соединит Коммунарку и Троицк. «Бирюлевцы давно просят о метро, ведь это один из немногих крупных районов Москвы, где его нет. Поэтому задача построить метро здесь очень важна», — подчеркнул он. Также планируется, что половина жителей Гольянова будет проживать вблизи новой станции метро.
В Ярославском районе на северо-востоке города будет реализован проект по строительству двух новых станций, которые станут продолжением Сокольнической ветки. Основные работы по этому направлению планируется завершить к 2030 году. Кроме того, до конца года ожидается открытие перехода до станции «Корниловская» и завершение работ по строительству дополнительных выходов на «Вавиловской».
Собянин также указал на поэтапность строительства метрополитена. «Строительство — это пошаговый процесс, и ввод станций происходит этапами. Мы стараемся делать все последовательно, хотя одновременно это не всегда возможно», — добавил он. Временно закрыты станции «Деловой центр» и «Шелепиха», которые будут интегрированы в Рублево-Архангельскую ветку после модернизации инженерных систем и тоннелей.
В сентябре в Москве был запущен первый беспилотный трамвай, и в будущем планируется увеличить их количество до 15, а затем до 30 и 40. Это позволит сделать две трети трамваев в столице беспилотными. Также намечено создание нового, более длинного трамвайного диаметра, который пройдет по проспекту Академика Сахарова.
Собянин сообщил, что следующим шагом станет создание беспилотного поезда метрополитена и беспилотных судоходных трамваев. В дополнение к этому началось обновление подвижного состава на Ярославском направлении Московской железной дороги. Пассажиров уже перевозят первые «Иволги 4.0», что должно помочь справиться с большим потоком пассажиров в часы пик.
Источник Ссылка