Как получить электронно-цифровую подпись по новым правилам, рассказали на вебинаре с представителем налогового управления


image

23.09.2022

22 сентября заместитель начальника отдела информационной безопасности УФНС России по Московской области А.А.Силантьев провел вебинар с налогоплательщиками об особенностях нового порядка выдачи квалифицированной электронной подписи (КЭП).

Андрей Силантьев сообщил, что с 1 января 2022 года выдача бесплатной КЭП для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов, необходимой для участия в электронном документообороте, осуществляется только в Удостоверяющем центре ФНС России и организациях партнерах (ПАО Сбербанк, Банк ВТБ, ГК «Ростех»).

Электронно-цифровая подпись, как подчеркнул представитель налогового управления, значительно упрощает взаимодействие бизнеса с партнерами и контролирующими органами. В частности, КЭП позволяет сдавать налоговую отчетность, подписывать электронные документы, получать государственные услуги без посещения соответствующего ведомства, заключать сделки и многое другое.

Андрей Александрович уточнил, что на текущий момент на базе налоговых инспекций Московской области функционируют 34 точки выдачи ключей электронной подписи. Получить КЭП можно при личном обращении в любую налоговую инспекцию независимо от места постановки на налоговый учет. При себе необходимо иметь паспорт, СНИЛС и сертифицированный носитель (USB токен) для записи на него ключа электронной подписи (должен быть сертифицирован ФСТЭК России и ФСБ России).

Также Андрей Силантьев обратил внимание, что с 12 апреля 2022 года в сертификат КЭП ФНС России входит бесплатная лицензия на программное обеспечение для работы с электронной подписью со сроком действия, равным сроку действия КЭП. Скачать дистрибутив программного обеспечения для работы с электронной подписью можно на сайтах ООО КриптоПро и АО «ИнфоТеКС».

В заключение мероприятия Андрей Александрович призвал налогоплательщиков заранее обращаться в налоговые органы для получения новой подписи во избежание проблем с подписанием электронных документов, а также ответил на вопросы участников вебинара, поступившие на электронную почту и в чат.

Вебинар прошел на базе информационной площадки открытого диалога «РСН-information», его модератором выступил председатель Московского областного отделения Российского союза налогоплательщиков В.И.Винокуров.

Источник Ссылка

Новости