24.09.2022
В октябре начинается новый сезон театротерапии в «Геликон-опере» для детей, которым необходима реабилитация. Особенность этого проекта под названием «Потому что ты нужен…» в том, что каждый его участник чувствует себя главным и незаменимым. Социальный проект по арт-терапии «Потому что ты нужен…» для реабилитации и адаптации детей создал заместитель генерального директора — художественного руководителя по художественно-организационной работе Московского музыкального театра «Геликон-опера» Эдуард Мусаханянц четыре года назад. Результат превзошел ожидания. Ребята, которые участвовали в театротерапии, перевоплотились не только на сцене — в жизни они тоже стали другими людьми, открытыми, общительными, улыбчивыми, целеустремленными, а некоторые даже решили сделать театр своей профессией. Недавно за свой проект Эдуард Мусаханянц получил премию города Москвы в области литературы и искусства в номинации «Просветительская деятельность». О том, на что пойдут эти деньги, чем занимаются ребята в «Геликон-опере», как туфельки Золушки помогли девочке справиться с болезнью, а на «Грибоедовском балу» мальчик обрел родителей, — в интервью mos.ru.
Нужные дети — Эдуард Георгиевич, почему вы, оперный продюсер, вдруг решили заняться социальной работой с детьми и создать такой проект? — Я считаю театротерапию проектом всего нашего театра, и один из главных его вдохновителей — это, конечно, основатель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман. Четыре года назад мы приехали с концертом в центр наркозависимых подростков по приглашению доктора Евы Печатниковой и там поняли, насколько серьезная эта проблема. Каждый из тех ребят задавал себе вопрос: «Кому я нужен?» Тогда возникла идея погрузить их в атмосферу театра, сказки, удовольствия, поменять пагубную зависимость на увлекательное хобби. Многие врачи нас тогда не поддержали, покрутили пальцем у виска и сказали: «Наркозависимым детям это не нужно. Попробуйте, если хотите…» Так появился проект «Потому что ты нужен…». Постепенно мы расширили круг наших учеников, стали брать в программу детей из неблагополучных семей, детдомов, интернатов. И никто из ребят, прошедших курс театротерапии, не возвращается к прежней жизни, все обретают веру в себя, начинают понимать, куда двигаться дальше. Одна из наших подопечных, к примеру, недавно поступила во ВГИК. Самое сильное впечатление на нас произвела история восьмилетнего мальчика, у которого было нарушение речи. После экскурсии в «Геликон-оперу» он вдруг задержался, обнял каждого из нас и спросил: «Я могу прийти снова?» Мы пригласили его на спектакль «В гостях у оперной сказки» вместе с родителями. После этого мальчик стал посещать театротерапию. На данный момент он два года в проекте, и его не узнать: трудности с речью еще остались, но в целом она практически нормализовалась.
Со сцены — в семью — Как проходят занятия театротерапией? — Три раза в неделю ребята приходят в «Геликон-оперу», где наши актеры преподают уроки сценического мастерства, техники речи, пластики, вокала. По сути, дети изучают то же, что и студенты театральных мастерских. Конечно, для наших сотрудников театротерапия стала бесплатной общественной нагрузкой, но никто не отказывается. Например, замечательный аккомпаниатор Сергей Чечетко, который всегда нарасхват в спектаклях. Когда мы предложили заниматься с ребятами, опасались, что он не найдет время в своем графике. Но он нашел! Я и сам провожу занятия по актерскому мастерству. А наши главные педагоги — Катя Берез и Михаил Мышлялов, ученики Дмитрия Бертмана, выпускники ГИТИСа.
Источник Ссылка