01.10.2022
Врачи московских поликлиник провели уже 600 тысяч телемедицинских консультаций. Этот сервис сейчас доступен горожанам, страдающим от ОРВИ и подтвержденного COVID-19, которые могут лечиться на дому. Все поликлиники Москвы оснащены телемедицинскими сервисами. С начала февраля 2022 года врачи провели уже 600 тысяч консультаций, воспользовались ими 380 тысяч пациентов. Сейчас телемедицинские консультации доступны горожанам, страдающим от ОРВИ и подтвержденного COVID-19, которые могут лечиться на дому. Об этом сообщила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.
В феврале этого года во время омикрона был запущен сервис телемедицины в формате "врач - пациент" в московских поликлиниках для людей с диагнозом ОРВИ и COVID-19. Это позволило избежать перегрузки амбулаторного звена и обеспечить всем нуждающимся медицинскую помощь. Также благодаря телемедицине удалось закрыть больничные без дополнительного визита на прием. Телемедицинская консультация представляет собой онлайн-прием у врача. Во время консультации врач оценивает состояние пациента, даёт рекомендации по лечению и отвечает на вопросы. Телемедицина показала свою эффективность: с момента запуска она позволила освободить 380 тысяч пациентов от лишних визитов в поликлиники. Врачи поликлиник Москвы провели уже 600 тысяч таких консультаций. В будущем планируется расширение областей применения телемедицины, сообщила Анастасия Ракова.
Получить телемедицинскую консультацию можно с помощью приложения "ЕМИАС.Телемедицина". Для доступа к сервису необходим логин и пароль, которые пациент получает по СМС после подтверждения диагноза ОРВИ или COVID-19 в поликлинике или после первичной аудиоконсультации с врачом. С помощью аудио- или видеосвязи медики анализируют состояние пациентов, выявляют симптомы, указывающие на улучшение или ухудшение состояния, рассказывают о необходимых препаратах, отвечают на вопросы пациента и дают рекомендации. При необходимости пациента приглашают на очный прием. Все данные, которые фиксируются врачом в аудиопротоколе во время телемедицинской консультации, отражаются в электронной медицинской карте. Эта информация доступна врачам поликлиники и скорой помощи, а пациент может ознакомиться с ней в медкарте на mos.ru и в мобильном приложении "ЕМИАС.ИНФО".
Недавно телемедицинский сервис был внедрен в работу всех центров амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП). Лечащие врачи - онкологи и гематологи этих медучреждений теперь могут дистанционно продлить выписанные ранее пациентам электронные рецепты на лекарственные препараты. Ранее продление электронного рецепта было возможно только при личном визите к врачу. Также благодаря телемедицинским консультациям специалисты теперь информируют пациентов о решениях онкоконсилиумов. Пациентам больше не нужно лишний раз посещать медучреждения, что снижает нагрузку на специалистов.
Москва уже более 10 лет занимается цифровизацией системы здравоохранения. Основой этого процесса является единая цифровая платформа, которую разрабатывают комплекс социального развития Москвы и Департамент информационных технологий. Она обеспечивает персонифицированное ведение каждого пациента на всех этапах - от постановки диагноза до последующего наблюдения. Благодаря этой платформе все данные о состоянии здоровья горожан накапливаются в едином цифровом контуре и доступны онлайн как врачам, так и пациентам.
Источник Ссылка