13.04.2022
Строительство станции метро «Яхромская» будет завершено в 2023 году. Продление Люблинско-Дмитровской линии метро до станции «Физтех» улучшит транспортное обслуживание около 500 тысяч человек — тех, кто живет и работает в районах Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный, а также в городе Долгопрудный Московской области.
Завершить строительство станции «Яхромская» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена планируется в 2023 году. Об этом сообщил Сергей Собянин во время осмотра строящегося объекта. «В Дмитровском районе идет большое транспортное строительство. Запущен МЦД-1, строится Московский скоростной диаметр — часть участка, которая примыкает к этому району, уже введена. И самое главное — это продление Люблинско-Дмитровской ветки метро: появятся три станции, которые сейчас строятся. Для полумиллиона человек эти станции чрезвычайно важны. Стройка идет по плану — должны в 2023 году запустить всю ветку до “Физтеха”», — рассказал Мэр Москвы.
Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков доложил, что работы на новом участке идут по графику. «В конце года закончили строительство перегонных тоннелей и приступили к устройству верхнего строения пути. 30 процентов от общего объема строительства уже выполнено. Монолитные конструкции будут готовы в мае 2023-го. И соответственно, осенью 2023 года работы по всем трем станциям завершатся полностью», — отметил он.
Будущая станция «Яхромская» (проектное название — «Улица 800-летия Москвы») Люблинско-Дмитровской линии расположена у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. Это станция мелкого заложения с островной платформой и двумя подземными вестибюлями, выходящими на обе стороны Дмитровского шоссе, к улице 800-летия Москвы, жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.
По замыслу архитекторов, оформление платформенной части имеет асимметричное красно-белое цветовое решение. Алюминиевые панели белой путевой стены украсит нанесенное методом сублимации (непрямой печати) художественное панно, посвященное празднованию 800-летия Москвы в 1947 году. Композиция площадью 815 квадратных метров развернется на всю длину платформы. Автор — народный художник России Александр Рукавишников. Противоположная путевая стена будет выполнена в красном цвете.
Особенности цветового решения станции подчеркнет и ассиметричное освещение. Светильники белого бокового зала будут направлены на художественное панно. В то же время светильники противоположного красного зала скроет от глаз пассажиров пониженная средняя часть потолка. Тема архитектурных символов Москвы найдет свое отражение и в оформлении вестибюлей. Ромбические части потолка со встроенными светильниками повторят декор куполов-луковиц храма Василия Блаженного, став выразительным элементом интерьера новой станции.
В настоящее время завершаются земляные работы, ведутся укладка монолитного бетона и устройство гидроизоляции будущего станционного комплекса. Строительная готовность «Яхромской» составляет 27 процентов. Ожидается, что новой станцией ежедневно будут пользоваться 15,5 тысячи пассажиров, а к 2030 году — до 19,5 тысячи пассажиров в сутки. Благодаря «Яхромской» примерно на треть снизится нагрузка на ближайшую станцию метро «Селигерская». Разгрузится и прилегающая улично-дорожная сеть, включая Дмитровское шоссе и улицу 800-летия Москвы.
Развитие Люблинско-Дмитровской линии метро. До 2011 года в составе Люблинско-Дмитровской линии было открыто 14 станций, а ее протяженность от «Марьина» до «Марьиной Рощи» составляла 23,6 километра.
Источник Ссылка