30.10.2022
Горячая линия Роспотребнадзора в Москве, которая начала свою работу 16 марта, уже успела обработать более 45 тысяч обращений за семь месяцев. Первоначально специалисты консультировали граждан по 136 темам, но сейчас их число увеличилось до более 300. Все эти темы стали базой знаний операторов, которая постоянно пополняется.
Большая часть обращений связана с защитой прав потребителей. Жители Москвы чаще всего интересуются, как урегулировать споры с продавцами или исполнителями услуг без обращения в суд. Они также задают вопросы о возврате товаров, купленных в интернет-магазинах, или возврате денег за туристические путевки. Кроме того, москвичи интересуются, как составить претензию по сложным техническим товарам ненадлежащего качества и другим вопросам.
Примерно 20 процентов звонков связаны с медицинскими и санитарными вопросами. Раньше специалисты часто разъясняли порядок сдачи и размещения результатов ПЦР-тестов на COVID-19 на сайте или в приложении "Госуслуги" при въезде в Россию из других стран. После отмены обязательного тестирования наиболее популярными темами стали прививки, дезинсекция помещений и платные медицинские услуги.
В конце мая возникла возможность узнать о детском отдыхе, качестве и безопасности детских товаров, и наибольшее количество звонков пришлось именно на эту тему.
Работу горячей линии обеспечивает столичный Департамент информационных технологий. Специалисты адаптируют информацию от экспертов Роспотребнадзора для понятного изложения и осуществляют техническое сопровождение. Они также пополняют базу знаний, которая содержит 316 тем, разделенных по направлениям деятельности Роспотребнадзора в Москве. Если в базе знаний нет ответа на вопрос, специалисты переводят звонок на экспертов Роспотребнадзора.
Чаще всего горожане обращаются по вопросам защиты своих прав. Они сообщают о нарушениях со стороны продавцов при дистанционных продажах или отказе в возврате товара ненадлежащего качества. Нередко проблемы решаются простым звонком на горячую линию. Иногда люди звонят прямо из магазинов, где им отказывают в замене товаров, и благодаря горячей линии удалось найти решение без подачи письменных жалоб и исков в суд.
Телефон горячей линии Роспотребнадзора в Москве: +7 495 539-36-96. Он работает круглосуточно.
Источник Ссылка