15.11.2022
С севера на юг без единого светофора: как устроен Московский скоростной диаметр
Северный участок Московского скоростного диаметра, движение по которому было открыто в День города, уже вошел в десятку самых популярных магистралей столицы. Какие преимущества у МСД и как он изменит ситуацию в столице — в материале mos.ru.
В Москве рекордными темпами возводят станции метро и ведут масштабное дорожное строительство. Сегодня город не просто строит новые дороги, а реализует мегапроекты мирового уровня, которые призваны изменить транспортную реальность мегаполиса. Один из них — Московский скоростной диаметр (МСД).
Бессветофорная магистраль протяженностью 68 километров пройдет с севера на юг Москвы между Третьим транспортным кольцом (ТТК) и МКАД и свяжет крупнейшие магистрали города, значительно сократив время в пути для автомобилистов. В сентябре завершили строительство и открыли движение по последнему участку северной части МСД от Ярославского до Дмитровского шоссе. Он стал последним звеном в строительстве основного участка Московского скоростного диаметра (Северо-Восточной хорды) в пределах МКАД от Бусиновской развязки (трасса М11) до Косинской эстакады. На остальных участках движение было открыто ранее.
Менее чем за два месяца магистраль стала одной из самых востребованных у автомобилистов. А в 2023 году, когда движение запустят по всему диаметру, пересечь Москву с севера на юго-восток можно будет всего за 40 минут, средняя скорость при этом составит 90 километров в час.
Куда ведет МСД
Московский скоростной диаметр проходит от Бусиновской развязки на севере города до Косинской эстакады на востоке и Варшавского шоссе на юге. На севере продолжением МСД станет федеральная трасса М11 Москва — Санкт-Петербург, на востоке — строящаяся трасса М12 Москва — Нижний Новгород — Казань, а на юге — главная магистраль ТиНАО Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
После полного запуска в 2023 году МСД в корне изменит транспортную реальность Москвы. Диаметр создаст в столице систему хордовых магистралей — новых дорог в средней части города, которые станут альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр. Более того, скоростная магистраль, пересекающая столицу с севера на юг и соединяющая главные междугородние трассы, уведет из районов основные транспортные потоки. Так, МСД свяжет между собой такие важные вылетные магистрали, как Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское и Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе. Скоростной диаметр улучшит транспортную связь 48 районов Москвы с населением около 4,5 миллиона человек.
Важно, что запуск скоростного диаметра обеспечит для миллионов автолюбителей более быстрые поездки из одной части города в другую. В зависимости от расстояния и времени суток продолжительность пути сократится на 10–50 минут, а в часы пик и вовсе до 85 минут. Магистраль вдвое сократит перепробег транспорта по направлению с юга на северо-запад и в 1,5 раза — с северо-запада на восток. По оценкам Центра организации дорожного движения Правительства Москвы, время проезда до аэропортов Шереметьево и Домодедово уменьшится в среднем на 20–25 минут. Садовое кольцо, МКАД и ТТК разгрузятся примерно на 20 процентов, а скорая помощь будет приезжать в районы возле МСД быстрее в среднем на 20 процентов.
Вот несколько примеров того, как изменится ситуация для жителей отдельных районов. Например, по МСД можно будет проехать на машине через всю столицу — от Южного Бутова до дороги на Санкт-Петербург — всего за 40 минут. Сегодня в часы пик этот путь занимает около двух часов.
Источник Ссылка