03.03.2022
Завершена проходка тоннелей между станциями метро «Пыхтино» и «Рассказовка». Строительство участка Солнцевской линии метро от «Рассказовки» до станции «Внуково» планируют закончить в 2023 году. Завершилась проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Пыхтино» и «Рассказовка» Солнцевской линии метро.
«Продолжается строительство Солнцевской ветки метро. Закончили проходку от “Рассказовки” до “Пыхтина” — последний тоннель. И дальше пошли от “Пыхтина” до “Внукова”. “Роза” и “Наталия”, два тоннелепроходческих щита, работать будут в течение года на проходке тоннелей. Надеюсь, что в этом году они пройдут полный путь и в 2023 году жители Москвы получат метро до Внукова. Это будет первая в нашей стране линия метрополитена, которая дойдет до аэропорта», — сказал Сергей Собянин во время посещения строительной площадки.
Мэр Москвы отметил, что в этой части города ведется достаточно масштабное транспортное строительство. «Мы реконструируем и строим линию МЦД-4, включая новые магистральные пути и платформы, по сути дела, новые вокзалы. Параллельно строится автомагистраль, которая соединит Минское, Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе. Большая часть уже пройдена, думаю, что в следующем году закончится строительство связки между Боровским и Киевским шоссе и пойдем дальше — на соединение со скоростным диаметром», — подчеркнул Сергей Собянин.
Решение о продлении линии от «Рассказовки» в аэропорт Внуково приняли в 2017 году. Строительство нового участка метро длиной 4,9 километра с двумя станциями («Пыхтино» и «Внуково») началось в октябре 2019-го. Это участок мелкого заложения с метромостом длиной 460 метров через реку Ликову на перегоне «Пыхтино» — «Внуково». В 2021 году началась проходка двух однопутных тоннелей длиной 2,12 километра и диаметром шесть метров от «Пыхтина» до «Рассказовки». 17 декабря 2021-го проходку левого тоннеля завершил тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht «Роза». Через месяц, 17 января 2022 года, «Роза» начала проходку левого тоннеля от платформы № 5 (расположенной за метромостом) до станции метро «Внуково». Пройден левый перегонный тоннель на участке продления Калининско-Солнцевской линии метро.
3 марта 2022-го проходку правого перегонного тоннеля завершил ТПМК Herrenknecht «Наталия». В конце марта «Наталия» начнет путь в сторону станции «Внуково». Строительство метромоста завершено на 81 процент. Ликовский (Пыхтинский) метромост станет 12-м метромостом Москвы и вторым по протяженности после Лужнецкого метромоста через Москву-реку. Сейчас в столице эксплуатируется 11 метромостов. Старейший в России — открытый в 1937 году Смоленский метромост через Москву-реку на Филевской линии. Самый новый метромост — Митинский (Мякининский) через Москву-реку на Арбатско-Покровской линии — построили в 2009 году. Длина Лужнецкого метромоста составляет 1178 метров, Ликовского (Пыхтинского) — 460 метров, Митинского — 439 метров, Преображенского — 330 метров, Смоленского — около 300 метров, Нагатинского — 233 метра. Остальные мосты не имеют открытых участков и меньше по протяженности.
На будущих станциях «Пыхтино» и «Внуково» ведется разработка грунта котлованов, устройство основных конструкций, переустройство инженерных коммуникаций. Строительная готовность станций составляет 32 и 16 процентов соответственно. Завершить строительство участка Солнцевской линии метро от «Рассказовки» до станции «Внуково» планируют в 2023 году. Ожидается, что им будут пользоваться более 50 тысяч пассажиров ежедневно.
Источник Ссылка