ФАС России и Казахстана: 30 лет успешного диалога и сотрудничества в антимонопольной сфере


image

07.10.2021

ФАС России сообщает о конструктивном диалоге между антимонопольными органами России и Казахстана, который удалось выстроить за 30 лет существования этих органов. Антимонопольная служба активно участвует в работе международных организаций и региональных объединений.

С 7 октября в г. Алматы начал работу VII Евразийский антимонопольный форум, в котором принимает участие делегация ФАС России. Главной темой мероприятия стало сотрудничество стран-участниц союза по вопросам антимонопольного регулирования.

В ходе своего выступления заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов отметил, что сотрудничество между антимонопольными органами России и Казахстана помогает эффективнее работать на национальных и трансграничных рынках Евразийского континента. Он также подчеркнул, что антимонопольные органы совместно организуют и контролируют деятельность по развитию конкуренции на социально значимых рынках.

Кроме того, в рамках форума были обсуждены последние тенденции обеспечения защиты конкуренции. В сентябре 2021 года Правительством РФ был утвержден Национальный план развития конкуренции на 2021-2025 годы, в котором уделено большое внимание социальным сферам, таким как здравоохранение, образование и транспорт.

Евразийский форум также стал площадкой для обмена практическими знаниями между государственными органами, экспертным сообществом и бизнесом. В дискуссии по вопросам актуальных практик пресечения недобросовестной конкуренции приняла участие заместитель начальника Управления рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Яна Склярова. Была обсуждена правоприменительная практика ФАС России, которая является наиболее обширной в ЕАЭС и вызывает интерес игроков рынка и регуляторов.

Спикер также поделилась правовыми позициями по основным категориям дел по недобросовестной конкуренции. Она отметила, что статистика по поступающим заявлениям и рассмотренным делам отражает остроту конкурентной борьбы, особенно на рынках товаров широкого потребления. Использование недобросовестных способов привлечения потребителей, по мнению спикера, является результатом спланированной маркетинговой кампании. Задачей регулятора в таких ситуациях остается формирование и доведение до рынка представления о недозволенных практиках продвижения товаров.

Источник Ссылка

Новости