Сергей Собянин открывает новые электродепо на Большой кольцевой линии метро


image

20.02.2023

До полного запуска Большой кольцевой линии метро остались считаные дни, сообщил Сергей Собянин. С открытием оставшихся участков БКЛ количество поездов увеличится почти в два раза. Обслуживать их будут новые электродепо «Аминьевское» и «Нижегородское».

Основной пусковой комплекс (вторая очередь) электродепо «Нижегородское» Большой кольцевой линии метро был открыт. На церемонии открытия Сергей Собянин отметил, что это очень важный объект для города, который будет обслуживать 40 процентов будущей Большой кольцевой линии метро. Всю линию планируется открыть в ближайшие дни. Без электродепо «Нижегородское» пуск был бы невозможен. Депо оснащено всем необходимым для эксплуатации и ремонта вагонов, а также имеет комнаты отдыха для локомотивных бригад.

В настоящее время по Большой кольцевой линии курсирует около 50 современных составов, которые обслуживает электродепо «Замоскворецкое». После открытия оставшихся участков БКЛ количество поездов увеличится почти в два раза. Парность движения на отдельных участках возрастет с 18 до 36 пар в час, а интервалы сократятся с 3,2 до полутора-двух минут в часы пик. Для обслуживания дополнительных поездов будут задействованы новые электродепо: «Аминьевское» на западе Москвы и «Нижегородское» на востоке.

Строительство электродепо «Нижегородское» началось в 2015 году на территории бывшего Московского завода по модернизации и строительству вагонов имени В.Е. Войтовича. Депо будет использоваться для ремонта и обслуживания пассажирских вагонов Большой кольцевой линии метро. Оно расположено практически в центре столицы, что делает его уникальным. Здесь максимально использована территория заброшенной промзоны и подведены железнодорожные пути.

Вместе с «Нижегородским» депо «Северное» и «Красная Пресня» являются единственными действующими депо, расположенными близко к центру Москвы. Административно-бытовой корпус депо «Нижегородское» был завершен в 2016 году, а основной пусковой комплекс – в феврале 2023 года. Всего на территории депо возведено более 115 тысяч квадратных метров производственных площадей.

Подвижной состав будет выезжать из электродепо «Нижегородское» по соединительной ветке до камеры съездов за станцией «Нижегородская». Соединительную ветку проложили в условиях плотной городской застройки на глубине от 11 до 35 метров под действующими путями Московской железной дороги и автодорогами. Обслуживание поездов будет осуществляться специалистами завода-изготовителя по контракту жизненного цикла, что позволит повысить качество ремонта, диагностики и мойки составов и сэкономить до 15 процентов затрат на обслуживание вагонов.

Источник Ссылка

Новости