23.01.2022
Между станциями «Пыхтино» и «Внуково» Калининско-Солнцевской линии московского метро начали прокладывать тоннели. Новый участок линии уже готов на треть. Работы ведутся с использованием тоннелепроходческого щита «Роза», который был перебазирован на новое место на противоположном от станции «Пыхтино» берегу реки Ликове.
По словам заместителя Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, щит «Роза» начал строительство левого перегонного тоннеля длиной около одного километра между станциями «Пыхтино» и «Внуково» на участке продления желтой ветки. Ранее этот щит уже завершил проходку в сторону действующей станции «Рассказовка».
Поезда, следующие в аэропорт с «Пыхтино», будут пересекать реку по новому метромосту и затем уезжать в подземный тоннель в сторону станции «Внуково». В настоящее время на станциях «Пыхтино» и «Внуково» проводятся монолитные работы, и готовность основных конструкций составляет соответственно 64% и 28%. Весь новый участок линии уже готов на треть.
Согласно словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, щит «Роза» будет проходить на глубине от 10 до 16 метров вдоль автомобильного тоннеля под дорожным полотном Центральной улицы поселка Внуково и мостовыми конструкциями эстакады к вокзальному комплексу аэропорта. На трассе тоннеля находятся многочисленные инженерные коммуникации.
Ранее щит «Роза» уже использовался при строительстве тоннелей южного участка Большой кольцевой линии метро между станциями «Новаторская» и «Каховская». После ввода нового участка Калининско-Солнцевской линии транспортная доступность ТиНАО значительно улучшится, а Внуково станет первым аэропортом в России с собственной станцией метро.
Источник Ссылка