19.01.2022
Москва выбрала лучшее региональное ИТ-решение с применением искусственного интеллекта. В рамках конкурса «Цифровые вершины», организованного Департаментом информационных технологий города Москвы, победил проект команды из Тульской области. Главным региональным AI-решением в сфере государственного управления стал голосовой робот «Николай».
Этот робот круглосуточно консультирует граждан по различным вопросам и умеет записывать на прием в МФЦ, а также уточнять статус исполнения услуг. Проект «Николай» представляет собой единую контактную платформу на основе искусственного интеллекта, которая работает при Правительстве Тульской области.
Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко отметил, что Москва является центром ИКТ-отрасли России, но и в регионах существуют успешные проекты по применению искусственного интеллекта. Конкурс «Цифровые вершины» позволил познакомиться с уникальными практиками регионов и их решениями в области госуправления.
В финал конкурса прошли также проекты Калининградской, Кемеровской, Тюменской областей и Удмуртской Республики. Награждение победителей состоялось 14 января. Экспертное жюри оценивало технологические характеристики проектов, включая применяемые технологии искусственного интеллекта, объем и качество данных, используемых для обучения моделей, архитектуру решений и их влияние на бизнес-процессы в органах власти.
Конкурс «Цифровые вершины» является первой национальной наградой в области информационных технологий и поощряет лучшие отечественные решения. В этом году на конкурс было подано рекордное число заявок - 768. Москва активно развивает цифровые технологии и получает признание за свои достижения в этой сфере.
Источник Ссылка