11.03.2023
Экономия времени и комфорт: как Большая кольцевая линия изменит транспортную обстановку в Москве
Эффект от открытия движения по Большой кольцевой линии жители столицы и Московской области почувствуют уже в этом году. На действующих линиях метрополитена самое большое снижение пассажиропотока составит 25 процентов, а автодороги разгрузятся до 15 процентов.
Работа Большой кольцевой линии (БКЛ) метро улучшит транспортную ситуацию в столице. Миллионы жителей столицы и Московской области смогут быстрее и комфортнее ездить по своим делам. Благодаря вводу в эксплуатацию БКЛ свободнее станет на радиальных линиях метрополитена. По оценкам экспертов, Филевская и Арбатско-Покровская ветки разгрузятся до 22 процентов, Калужско-Рижской линия — до 17 процентов, а Таганско-Краснопресненская линия — до 20 процентов. Предполагается, что пассажиропоток Кольцевой линии сократится на четверть.
Кроме того, на Московских центральных диаметрах (МЦД) будет свободнее (до 10 процентов). «1 марта 2023 года Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по Большой кольцевой линии метро. Этот важнейший проект в области метростроения уже сейчас меняет жизнь всего города: мы видим это по популярности станций новой линии. Эффект от запуска БКЛ почувствуют даже те москвичи, кто не планирует регулярно пользоваться Большой кольцевой линией. Благодаря БКЛ метро станет свободнее до 25 процентов, дороги разгрузятся до 15 процентов. Таким образом, выхлопных газов в Москве станет меньше, улучшится экология», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Открытие всех станций Большой кольцевой линии отражается на выборе автомобилистов. Некоторые из них начали отказываться от поездок на личном транспорте и пересаживаться на метро. По данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, каждый пятый пассажир новой линии ранее не пользовался городским общественным транспортом. Предполагается, что благодаря такой тенденции на 15 процентов станет меньше машин на Аминьевском шоссе. Люблинская улица разгрузится примерно на 12 процентов, Каширское шоссе — на восемь процентов, а Варшавское шоссе — на семь процентов. Нагрузка на Третье транспортное кольцо снизится, предположительно, на 10 процентов.
«За счет существенного снижения нагрузки на другие линии и появления многочисленных альтернативных маршрутов поездок положительный эффект от ввода в эксплуатацию БКЛ почувствуют все пассажиры метрополитена. На многих из этих маршрутов экономия времени при ежедневных поездках составит до 35–45 минут», — отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
По его словам, Большая кольцевая линия улучшит транспортное обслуживание 34 районов Москвы. «Здесь проживают 3,3 миллиона человек. В пешей доступности от станций БКЛ живут порядка 1,2 миллиона человек», — уточнил Андрей Бочкарев.
Благодаря БКЛ у пассажиров появилось множество дополнительных вариантов для планирования поездок. Некоторые маршруты позволяют существенно экономить время на дорогу. Например, сейчас от станции «Рижская» до станции «Сокольники» можно добраться всего за три минуты, а еще недавно нужно было потратить 17 минут. Поездка от «Варшавской» до аэропорта Внуково занимает 40 минут, тогда как ранее у пассажиров уходило на нее 80 минут. От станции «Авиамоторная» до «ЦСКА» теперь доезжают за 22 минуты вместо 48. Со станций Большой кольцевой линии можно сделать около полусотни пересадок на другие станции метро, Московское центральное кольцо (МЦК), МЦД и радиальные железнодорожные направления.
Источник Ссылка