11.01.2022
Более 200 компаний приняли участие в акселерационных программах Московского экспортного центра в 2021 году. Эти программы предоставляют возможность предпринимателям выйти на зарубежные рынки. Город оплачивает до 90 процентов стоимости обучения. Количество компаний, прошедших акселерационные программы, увеличилось втрое по сравнению с 2020 годом. Об этом сообщил Алексей Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.
В прошедшем году Московский экспортный центр совместно с различными организациями открыл семь акселераторов. Одним из них был акселератор, реализуемый совместно с Московской школой управления «Сколково». Также были проведены программы с Фондом развития интернет-инициатив, GenerationS, Global Venture Alliance, Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики», Школой экспорта Российского экспортного центра и другими организациями.
Одной из программ, реализуемых совместно с Московской школой управления «Сколково», является программа «Экспортеры 2.0». С 2019 года было проведено пять потоков этой программы, в результате чего более 40 выпускников заключили экспортные контракты. Например, одна из компаний после акселерации начала продажи инфракрасных обогревателей в Нидерландах, а другая наладила экспортные поставки упаковки в Германию.
Также была организована программа GoGlobal для ИТ-компаний совместно с Фондом развития интернет-инициатив. Город оплачивает 85 процентов стоимости обучения, и уже более 100 компаний воспользовались этой возможностью. Выпускники этой программы заключили более сотни экспортных контрактов и начали поставлять программные продукты в Венгрию, Австрию, Словакию и Германию.
В этом году было запущено несколько новых акселераторов. Например, программа Tech Export to India, проводимая совместно с международной компанией Global Venture Alliance, в которой участвовали 30 технологичных предприятий. Они получили возможность проконсультироваться с экспертами, протестировать гипотезы и сформировать стратегию выхода на рынок Индии. Город оплатил 90 процентов стоимости обучения.
Также была организована программа Global Partners Program совместно с платформой GenerationS. Она была рассчитана на поддержку проектов в различных направлениях, таких как индустрия 4.0, фудтех, агротех, экология, технологии умного города, транспорт и логистика. Некоторые участники этой программы вошли в топ-100 мировых стартапов на конкурсе Slingshot Asia 2021.
Московский экспортный центр является проектом Департамента предпринимательства и инновационного развития. Он помогает бизнесу продвигать свою продукцию на зарубежные рынки и увеличивает число экспортеров из Москвы.
Источник Ссылка