13.03.2023
Строительство станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии метрополитена требовало значительного количества бетона. Общий объем использованного материала составил более 90 тысяч кубометров, что примерно в три раза больше, чем требуется для обычной станции. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы Андрей Бочкарев.
Строительство станции проходило в котловане рекордной длины — 644 метра. Зона путевого развития занимает 453 метра и включает группу камер съездов, оборотные тупики и пункт технического осмотра поездов. Каждый тупик предназначен для оборота и ночного отстоя одного восьмивагонного состава. Пункт технического осмотра обеспечит техническое обслуживание электропоездов.
Длина самой станции составляет 191 метр. В связи с особенностями местности, где ведутся строительные работы, были применены специальные методы. Здесь водонасыщенные грунты и высокий уровень грунтовых вод, а река Москва находится всего в 50 метрах. Чтобы избежать проникновения воды и смещения ограждающих конструкций, использовались водопонизительные системы и дополнительный пояс крепления.
Перегонный тоннель, ведущий к станции «Нагатинский Затон», выполнен из тюбингов с металлоизоляцией. Внешний железобетонный слой тоннеля усилен стальной конструкцией для повышения жесткости и прочности.
Большая кольцевая линия является главным проектом отечественного метростроения. Ее длина составляет 70 километров, а на ней расположено 31 станция. Большое кольцо связывает различные линии Московского метрополитена и платформы Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров.
Источник Ссылка