Рекордное количество бетона: станция «Кленовый бульвар» БКЛ потребовала втрое больше материала, чем три обычные станции


image

13.03.2023

Строительство станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии метрополитена требовало значительного количества бетона. Общий объем использованного материала составил более 90 тысяч кубометров, что примерно в три раза больше, чем требуется для обычной станции. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы Андрей Бочкарев.

Строительство станции проходило в котловане рекордной длины — 644 метра. Зона путевого развития занимает 453 метра и включает группу камер съездов, оборотные тупики и пункт технического осмотра поездов. Каждый тупик предназначен для оборота и ночного отстоя одного восьмивагонного состава. Пункт технического осмотра обеспечит техническое обслуживание электропоездов.

Длина самой станции составляет 191 метр. В связи с особенностями местности, где ведутся строительные работы, были применены специальные методы. Здесь водонасыщенные грунты и высокий уровень грунтовых вод, а река Москва находится всего в 50 метрах. Чтобы избежать проникновения воды и смещения ограждающих конструкций, использовались водопонизительные системы и дополнительный пояс крепления.

Перегонный тоннель, ведущий к станции «Нагатинский Затон», выполнен из тюбингов с металлоизоляцией. Внешний железобетонный слой тоннеля усилен стальной конструкцией для повышения жесткости и прочности.

Большая кольцевая линия является главным проектом отечественного метростроения. Ее длина составляет 70 километров, а на ней расположено 31 станция. Большое кольцо связывает различные линии Московского метрополитена и платформы Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров.

Источник Ссылка

Новости