10.01.2022
Чат-бот и нейросети: как искусственный интеллект помогает пользователям портала поставщиков
Благодаря искусственному интеллекту пользоваться порталом поставщиков еще проще и удобнее. Это незаменимый помощник, который отвечает на вопросы предпринимателей и избавляет их от рутинных процедур.
Более полутора миллионов товаров и услуг в каталоге, крупные заказчики из 39 российских регионов, свыше тысячи ежедневно заключаемых контрактов. Портал поставщиков сегодня — это полноценный маркетплейс, с помощью которого предприниматели могут представлять свою продукцию, а заказчики — совершать закупки в онлайн-формате. Механизм торгов позволяет объективно оценивать предложения и добиваться лучшей цены контракта.
Но как заказчику не потеряться в большом потоке информации, как правильно работать с закупками? Как сэкономить бюджетные средства? И как бизнесмену не упустить выгодную сделку? В этом и многом другом пользователям портала помогают технологии искусственного интеллекта.
«Портал поставщиков был создан в 2013 году и с тех пор активно развивается. Его постоянно дополняли новыми функциями, количество пользователей росло. В 2019 году мы начали использовать на портале искусственный интеллект. Он стал незаменимым помощником, который избавляет предпринимателей и заказчиков от некоторых рутинных операций, подбирает справочную информацию и предоставляет ответы на вопросы. Например, чат-бот понятно и подробно объяснит, как правильно подписать оферту, а нейросеть определит категорию товара по загруженному изображению», — рассказал Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
Посоветоваться с чат-ботом и поручить рутинные задачи нейросети
Тем, кто только начинает знакомиться с порталом поставщиков и пока теряется во всех его возможностях, стоит обратиться к чат-боту. Сделать это можно, кликнув на красную иконку чата в левой части экрана. Виртуальный консультант предложит получить ответы на самые распространенные вопросы: как зарегистрироваться на портале, принять участие в котировочной сессии или подписать оферту. Кроме того, в окне мессенджера предусмотрена строка, где можно задать любой другой вопрос. База знаний робота содержит более 600 статей на разные темы. К примеру, чат-бот может порекомендовать полезные сервисы и найти нужные документы, устанавливающие правила проведения закупок. Если базы знаний робота окажется недостаточно, к чату сразу же подключится оператор службы поддержки.
«Цифровой помощник выполняет две ключевые задачи: он оперативно консультирует пользователей и облегчает работу сотрудникам службы поддержки. Чат-бот продолжает расширять свою базу знаний. При этом обучается он самостоятельно, фиксируя ответы операторов на сложные вопросы», — отметил Андрей Савицкий, руководитель общегородского контакт-центра, команда которого внедряет чат-боты в городские сервисы.
Чат-бот появился на портале поставщиков в ноябре 2020 года. С тех пор он обработал более 244 тысяч обращений. Из них лишь в 46 тысячах случаев (это 18 процентов) понадобилась помощь оператора. С остальными вопросами искусственный интеллект справился сам. Пользователи высоко оценивают работу робота. Средний балл — 4,4 из пяти возможных.
Еще одно решение на базе искусственного интеллекта, которое применяется на портале поставщиков, — это нейросеть для автоматического определения категории товара. Когда предприниматели размещают в каталоге сведения о своей продукции, им нужно в том числе указать категории, к которым она относится. Это могут быть бытовые кондиционеры, мониторы, препараты для лечения заболеваний сердца, дезинфицирующие средства, материалы для водоочистки и многое другое.
Источник Ссылка