Московские предприятия увеличивают экспорт: от механики до сладостей


image

13.12.2021

Москва продолжает активно развивать свои экспортные возможности, расширяя клиентскую базу за рубежом. Согласно данным, предоставленным заместителем Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимиром Ефимовым, несырьевой неэнергетический экспорт Москвы за январь-сентябрь 2021 года превысил 23 миллиарда долларов, что на 28% больше, чем за аналогичный период 2020 года.

Москва занимает лидирующее положение по объемам поставок несырьевой неэнергетической продукции среди российских регионов. Доля столицы в общероссийском экспорте составляет 16,9%. За последние два года объем экспорта Москвы увеличился на 30,9%, достигнув 23 миллиардов долларов. Казахстан, Белоруссия и США являются основными покупателями московской продукции, а список импортеров включает 183 страны.

Главные страны-покупатели столичной продукции также увеличили объемы своих закупок. Экспорт в Казахстан вырос на 27%, составив 2,39 миллиарда долларов. В Белоруссию экспорт вырос на почти 32%, достигнув 2,3 миллиарда долларов. В США продажи столичной продукции увеличились на 27,8% и составили 2,18 миллиарда долларов.

Большая часть московских поставок за границу приходится на промышленные товары. Рост экспорта промышленной продукции за январь-сентябрь 2021 года составил почти 31%, достигнув 20,4 миллиарда долларов. Зарубежные страны с большим интересом закупаются у столичных предприятий механическим оборудованием и комплектующими (1,9 миллиарда долларов), электроустройствами (1,2 миллиарда долларов), пластмассой и изделиями из нее (884,38 миллиона долларов) и автотехникой (437,33 миллиона долларов), сообщил глава Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

Помимо промышленных товаров, растет спрос на агропромышленную продукцию. Экспорт товаров агропромышленного комплекса достиг 2,8 миллиарда долларов, что на 11% больше, чем в прошлом году. Особенно востребованы молочная продукция, мясо и мясные изделия, кондитерские изделия, например, шоколад, а также газировка, соки и минеральная вода. Кондитерские предприятия столицы являются лидерами в этом направлении, поставки сладостей за два года выросли на 54%.

Московский экспортный центр и центр "Моспром" оказывают поддержку московским предпринимателям, занимающимся экспортом. Эксперты этих центров изучают целевые рынки для московских производителей, помогают выбрать эффективную стратегию выхода на зарубежный рынок, находят контрагентов и организуют переговоры с потенциальными покупателями, а также поддерживают участие компаний в международных выставках и бизнес-миссиях. Московские предприниматели могут получить поддержку и льготы на более чем 70 маркетплейсах, где гарантировано заключение внешнеторгового контракта. Эти меры способствуют развитию и стимулированию несырьевого неэнергетического экспорта Москвы.

Источник Ссылка

Новости