20.07.2023
Столичные школьники провели предпрофессиональные каникулы в ведущих вузах. Ребята обучались навыкам программирования, создавали модели медицинских приборов и пробовали себя в роли врачей-стоматологов.
В июне московские школьники посетили занятия в рамках предпрофессиональных каникул более чем в 10 вузах столицы. Об этом рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.
«Предпрофессиональные каникулы — это одна из многих возможностей, которые есть у столичных детей для ранней профориентации. Они помогают ближе познакомиться с будущей профессией благодаря проектной и научной деятельности вместе с преподавателями университетов. За прошедший июнь дети посетили занятия по множеству направлений, включая информационные технологии и программирование, энергетику, космические исследования, журналистику и связи с общественностью, экологию, международные отношения, здравоохранение и медицину. Навыки и опыт, которые получают ребята в таком необычном формате обучения, помогают им осознанно выбрать вуз и профессию», — отметила Анастасия Ракова.
Занятия для школьников провели в том числе Российский национальный исследовательский медицинский университет (РНИМУ) имени Н.И. Пирогова, Московский государственный технический университет имени (МГТУ) Н.Э. Баумана, Университет науки и технологий «МИСиС», Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Национальный исследовательский университет (НИУ) «МЭИ» и Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Энергетические системы и элементы конструкций ракет. В технопарке «Смарт-парк» на базе Национального исследовательского университета «Московский институт электронной техники» старшеклассники разрабатывали и печатали на 3D-принтере детали и создавали ИТ-системы для обработки сенсорных данных. Также школьники знакомились с работой вуза и предприятий микроэлектронной промышленности — его индустриальных партнеров.
В НИУ «МЭИ» ученики инженерных классов разбирались в функционировании энергетических систем. На реальных установках и виртуальных 3D-моделях они изучили процесс передачи электроэнергии по высоковольтным линиям и узнали об устройстве электропроводки в жилых домах.
В МГТУ имени Н.Э. Баумана школьникам показали элементы конструкций ракет и космических аппаратов, в том числе и с солнечным парусом, а также скафандр «Орлан». После этого ребята приняли участие в коллоквиуме по темам практических и теоретических занятий.
Деловые игры и выступления на публике. На медиаканикулах в Российском государственном гуманитарном университете школьники научились выступать перед аудиторией, отвечать на сложные вопросы, работать с возражениями, удерживать внимание слушателей интересным повествованием. На лекциях и мастер-классах они узнали об истоках зарождения рекламы, способах формирования картины мира у слушателей и ответственности оратора на выступлениях.
В Московском педагогическом государственном университете старшеклассники приняли участие в деловых играх, сторителлинг- и форсайт-сессиях, нашли интересные инструменты и единомышленников для проектов и попробовали себя в роли медиаспециалистов.
Дизайн медицинских приборов и удаление зубов. В центре технологической поддержки образования РНИМУ имени Н.И. Пирогова школьники подготовили проекты в сфере медико-инженерных технологий. Они изучали промышленный дизайн и создавали 3D-модели медицинских аппаратов. В последний день каникул ребята защитили проекты перед экспертной комиссией.
Учащиеся медицинских классов посетили Сеченовский университет. В нем они познакомились с коллекцией медицинских инструментов XVIII-XIX веков и личными фондами знаменитых ученых.
Источник Ссылка