ПРАВОВОЙ ОБЗОР 07.08.2023 – 11.08.2023 (223-ФЗ)


image

16.08.2023

Содержание:

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1.1.На официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 06.03.2023 № 722 «Об утверждении отраслевого плана мероприятий по обеспечению готовности заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (за исключением организаций с муниципальным участием), к преимущественному использованию российского программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, которые функционируют в области горнодобывающей, металлургической, ракетно-космической, оборонной, химической промышленности и использования атомной энергии»

(далее – приказ)

(http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202308100016?ysclid=llc42dt0c5778029485)

Минпромторг России в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 постановления Правительства РФ от 22 августа 2022 г. № 1478 и п. 2 Правил, утвержденных указанным постановлением, утвердил отраслевой план мероприятий по обеспечению готовности заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (за исключением организаций с муниципальным участием), к преимущественному использованию российского программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры РФ (далее – План).

Приказ распространяет свое действие на заказчиков, осуществляющих деятельность в области горнодобывающей, металлургической, ракетно-космической, оборонной, химической промышленности и использования атомной энергии и устанавливает в том числе требования к доле отечественного программного обеспечения, используемого в деятельности заказчиков. Кроме этого, Планом определены мероприятия по организационному и нормативному обеспечению готовности перехода заказчиков на преимущественное использование отечественного программного обеспечения.

Приказ вступает в силу 21 августа 2023 года.

1.2.Письмо Минфина России от 10.07.2023 № 24-07-09/64150

(далее – письмо)

(https://gkgz.ru/wp-content/uploads/2023/08/Pismo-Minfina-Rossii-10.07.23-otchet-SMP.pdf)

Минфин России в своем письме разъяснил, по каким правилам осуществляется формирование отчета о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) заказчиками, частично перешедшими с Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ) на Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ).

Так, по мнению специалистов Минфина России, формирование отчета о закупках у субъектов МСП заказчиками, частично перешедшими с Закона № 223-ФЗ на Закон № 44-ФЗ, осуществляется по правилам постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1352).

Частью 8.1 статьи 3 Закона №223-ФЗ определено, что в случае невыполнения заказчиком обязанности по осуществлению закупки у субъектов МСП в течение календарного года в объеме, установленном Правительством РФ, положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным.

В данном случае в течение этого периода заказчики руководствуются положениями Закона №44-ФЗ в определенных пределах, в том числе в части осуществления закупок у СМП, социально-ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНО) в соответствии с частями 1-3, 5-8 статьи 30 Закона №44-ФЗ.

Минфин РФ разъяснил, что:

- для целей части 8.1 статьи 3 Закона №223-ФЗ под совокупным годовым объемом закупок указанных заказчиков понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиками с 1 февраля до окончания календарного года;

Указанные заказчики:

- не составляют и не размещают в Единой информационной системе (далее – ЕИС) отчет об объеме закупок у СМП, СОНО в соответствии с частями 4 и 4.1 статьи 30 Закона №44-ФЗ;

- формируют годовой отчет о закупке товаров (работ, услуг) у СМСП в соответствии с требованиями Постановления № 1352 и размещают его в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

1.3.Письмо Федерального казначейства России от 07.08.2023 года № 07-04-14/14-1414

(далее – письмо)

(https://www.inkontech.ru/files/docs/%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE%20%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.pdf)

Федеральное казначейство в своем письме разъяснило, что сведения о планируемой дате или периоде размещения извещения о закупке вносятся в план закупки, если заказчиком принято решение о размещении извещения о закупке в Единой информационной системе (далее – ЕИС) или на официальном сайте ЕИС.

Напомним, Минфин России письмом от 04.05.2023 № 24-07-08/41269 разъяснил, что план закупки содержит планируемую дату или период размещения извещения о закупке (год, месяц), указываемые в столбце 12 формы плана.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривает необходимость размещения в ЕИС извещения при осуществлении конкурентной закупки.

При осуществлении иных закупок требование о размещении извещения не установлено.

В этой связи, заполнение столбца 12 формы плана закупки осуществляется в случае, если в ЕИС подлежит размещению извещение. Если извещение не подлежит размещению, столбец 12 формы плана закупки также не подлежит заполнению.

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

2.1.    Правительство РФ распространило льготное кредитования промышленного импорта на лизинг оборудования.

Правительство РФ расширило программу поддержки импорта важной для экономики продукции, в рамках которой промпредприятия могли привлекать льготные кредиты на закупку материалов и оборудования из-за рубежа. Как говорится в сообщении кабмина, теперь программа будет распространяться также на лизинг.

«Теперь средства льготных кредитов импортёры смогут направлять не только на приобретение материалов, компонентов, комплектующих, сырья и оборудования, выполнение проектировочных и пусконаладочных работ, уплату налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин, но и на оплату лизинга оборудования, необходимого для производства продукции. Кроме того, теперь у импортёров появилась возможность рефинансировать кредитный договор, заключённый в рамках программы, а также заключить договор уступки прав требования», - сообщила пресс-служба правительства. Сам документ будет опубликован позднее.

Как напомнили в Минпромторге, перечень приоритетной для импорта продукции включает машины, технику и оборудование (в том числе медицинское и телекомоборудование), продукцию химической и фармацевтической отраслей, контейнеры, продукцию металлургической отрасли и прочие (в том числе продукция легкой, пищевой, лесопромышленной отраслей).

Программа льготного кредитования закупок приоритетной импортной продукции была запущена в мае 2022 года (895-е постановление). Она позволяет импортёрам привлекать кредиты по ставке не более 30% ключевой ставки ЦБ плюс 3 процентных пункта. Разница компенсируется банкам за счёт субсидий из федерального бюджета. В 2023 году на эти цели в бюджете предусмотрено 12,4 млрд рублей, в 2024 году - 19,5 млрд рублей.

Выборка по кредиту должна быть осуществлена в срок до 30 октября 2023 года в случае финансирования импортного контракта или в срок до 31 декабря 2023 г. в случае импорта в рамках инвестпроекта или если изготовление и поставка продукции по которому превышает 12 месяцев.

Источник: https://prozakupki.interfax.ru/articles/3055

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

3.1.   Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08 августа 2023 года № 09АП-38164/2023 по делу №А40-263722/22

ПАО «Сбербанк России» (далее – заказчик) проводило закупку в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Вместе с тем ООО «Фасиликорп» (далее - общество), не подавая заявки на участие в закупке, обжаловало ее в Федеральную антимонопольную службу России (далее – ФАС России). В частности, в своей жалобе общество указывало на неправомерное положение проекта договора, который должен быть заключен с победителем закупки. ФАС России, рассмотрев жалобу общества, признало ее обоснованной и выдало заказчику предписание, однако с решением и предписанием заказчик не согласился, обжаловав их в судебном порядке.

Арбитражный суд Москвы пришел к выводу о наличии оснований для признания решения и предписания ФАС России недействительными, но ФАС России с решением суда не согласилась, обжаловав его в порядке апелляционного производства.

Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев жалобу ФАС России, оснований для ее удовлетворения не нашел, оставив решение суда первой инстанции без изменения.

Так, из согласно выводам судов по данному делу, Комиссия ФАС России рассмотрела жалобу общества в отсутствие установленных законом оснований для подачи жалобы в антимонопольный орган. Общество заявку на участие в закупке не подавало, необоснованно обжаловало положения проекта договора. В частности, п. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган:

- лицами, подавшими заявки на участие в торгах,

- иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах).

Следовательно, жалоба общества, не являющегося участником закупки, могла быть рассмотрена антимонопольным органом, если она была бы связана с нарушением заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах; и права и законные интересы общества могли быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации или проведения торгов. Между тем, жалоба общества не содержала доводов, связанных с указанными выше нарушениями, а также сведений о том, каким образом его права и законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения закупки. Доказательств намерения участия в закупке, в т.ч. коллективного, в материалы дела также не представлено. Указанные сведения могут свидетельствовать об отсутствии у Общества реального интереса к Закупке, фактической возможности и ресурсов для исполнения условий договора, заключаемого по итогам.

Источник Ссылка

Новости