23.08.2023
Содержание:
I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
1.1. На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2023 № 1342 "О внесении изменения в подпункт "е" пункта 20 Положения о единой информационной системе
в сфере закупок"
(далее – Постановление)
(http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202308170028)
Внесены изменения в абз. 3 пп. «е» п. 20 Положения о единой информационной системе в сфере закупок, утвержденным постановлением Правительства РФ
от 27.01.2022 г. № 60.
Согласно поправкам, Всероссийский научно-исследовательский институт «Центр» получил доступ к отдельной информации и документам из реестра договоров заказчиков по Закону № 223-ФЗ в ЕИС, не подлежащим размещению на официальном сайте.
Речь идет о следующей информации:
сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе);
информация об изменении предусмотренных ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;
информация и документы об исполнении договора;
информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, место нахождения субподрядчика, его ИНН, а также предмет и цена договора
с субподрядчиками;
информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;
копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной КЭП лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Постановление вступает в силу с момента опубликования
1.2. На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 08.06.2023 № 409/пр "О внесении изменений в Порядок утверждения сметных нормативов, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 января 2020 г. № 2/пр, и Методику определения стоимости работ по подготовке проектной документации‚ утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. № 707/пр"
(далее – Приказ)
(http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202308140006?index=5)
Приказ вносит изменения в Порядок утверждения сметных нормативов, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.01.2020 № 2/пр, и Методику определения стоимости работ по подготовке проектной документации‚ утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01.10.2021 № 707/пр, в том числе в части: дополнения способа направления федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации или юридическими лицами предложений об утверждении (актуализации) сметных норм и методик
определения нормативных затрат на работы по инженерным
изысканиям и по подготовке проектной документации и прилагаемых к ним сведений
и документов - в электронном виде в составе пакета электронных документов.
Приказ вступает в силу 25 августа 2023 г.
1.3.На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 04.08.2023 № 425-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(далее – Федеральный закон)
(http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202308040004?index=1)
Федеральный закон вносит изменения в Кодекс об Административных правонарушениях (далее – КоАП). Федеральным законом уточнен порядок исчисления сроков давности привлечения к административной ответственности.
Штраф за нарушение правил закупок по 223-ФЗ работник должен заплатить
в течение 60 дней. Срок считают с даты, когда постановление о наложении административного штрафа вступило в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП).
Если работник не заплатит штраф вовремя, его привлекут к дополнительной ответственности (ч. 1 ст. 20.25 КоАП):
Срок исковой давности, когда работника смогут привлечь к ответственности
за неуплату штрафа, – один год с момента совершения правонарушения. Ранее данный срок составлял три месяца. При этом оплатить работник должен будет два штрафа: за нарушение правил закупок и за неуплату штрафа (ч. 4 ст. 4.1, ч. 1 ст. 4.5 КоАП)
Федеральный закон вступил в силу 15.08.2023
II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
2.1. Может ли заказчик по Закону №223-ФЗ требовать от участника указывать информацию о стране происхождения товара?
Закон №223-ФЗ не ограничивает заказчика в возможности установления требования о представлении участником в своей заявке наименования страны происхождения товара.
Частью 5.2 статьи 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ (услуг), в договор при его заключении включается информация о стране происхождения товара.
Такое требование установлено вне зависимости от способа осуществления закупки.
В документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок) должны быть указаны требования к:
содержанию, форме, оформлению, составу заявки на участие в закупке;
описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки.
С учетом требований частей 2 и 3.2 статьи 3 Закона №223-ФЗ порядок осуществления неконкурентных закупок определяется и устанавливается заказчиком самостоятельно в положении о закупке.
Таким образом, заказчик вправе установить требование о предоставлении участником информации о стране происхождения товара в заявке.
Аналогичная позиция изложена в письме Минфина РФ от 08.06.2023 №24-07-09/53177, отметили специалисты Министерства имущества Челябинской области.
Источник: https://gkgz.ru/mozhet-li-zakazchik-po-zakonu-223-fz-trebovat-ot-uchastnika-ukazyvat-informatsiyu-o-strane-proishozhdeniya-tovara/
2.2. "Россети" сменили руководителя в своей закупочной "дочке"
ПАО "Федеральная сетевая компания - Россети" (ранее "ФСК ЕЭС", ныне объединенная с ПАО "Россети") сменило руководителя в АО "Россети Центр закупок", занимающемся организацией закупок в интересах предприятий ПАО, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.
В "Россетях" "Интерфаксу" информацию о смене руководителя "Россети Центр закупок" Юрия Зафесова подтвердили.
"Полномочия ранее занимавшего эту должность Юрия Зафесова прекращены 14 августа 2023 года, - сказали в компании. - Новым генеральным директором АО "Россети Центр закупок" с 15 августа 2023 года является Олег Лаврин - соответствующее решение принято советом директоров организации".
Причины смены руководителя "Россети Центр закупок" в компании не назвали. Зафесов возглавлял закупочную структуру "Россетей" с 2009 года. Также он руководил департаментом закупочной деятельности ПАО. В ведении этих структур находились организация, проведение и методологическое сопровождение закупочных процедур, разработка регламентов и стандартов закупочной деятельности.
Лаврин до назначения на должность руководителя "Россети Центр закупок" возглавлял отдел закупок и договорной работы АО "Ленэнергоспецремонт" (ЛЭСР, дочерняя структура "Россетей").
Как сообщалось, совокупный годовой объем закупок "Россетей" в 2021 и 2022 годах составлял порядка 600 млрд рублей. Осенью прошлого года (начало реорганизации "Россетей" в виде присоединения к ПАО "ФСК ЕЭС") Зафесов отмечал "Интерфаксу", что 97% закупок компании проводится в электронном виде (на трех электронных торговых площадках: "РТС-тендер", РАД и "Росэлторг" - ИФ). При этом на долю малого бизнеса приходится около 50% от совокупного годового объема закупок.
Источник: https://prozakupki.interfax.ru/articles/3061
III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
3.1. Определение верховного суда Российской Федерации
от 15.08.2023 № № 303-эс23-10667 по делу а80-244/2022
Общество с ограниченной ответственностью «Столичные поставки» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чукотского автономного округа с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее –управление, антимонопольный орган) о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в рассмотрении жалобы о нарушении антимонопольного законодательства муниципальным унитарным предприятием Анадырского муниципального района «Анадырская торговая компания» (далее – предприятие).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 03.10.2022, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда
от 15.12.2022, в удовлетворении заявленного обществом требования отказан.
Арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 13.03.2023 принятые по делу судебные акты оставил без изменения.
В кассационной жалобе обществом ставится вопрос о ее передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 08.06.2023 дело истребовано из Арбитражного суда Чукотского автономного округа.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 29111 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для пересмотра судебных актов по доводам кассационной жалобы, изученным по материалам истребованного дела, не установлено.
В связи с оставлением антимонопольным органом жалобы без ответа общество обратилось с жалобой в ФАС России.
Решением от 10.08.2022 № ПИ/75497/22 ФАС России сообщило об отсутствии оснований для рассмотрения жалобы общества по правилам статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции и указало на необходимость рассмотрения такого обращения в порядке, установленном Федеральным 3 законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества
с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды учли
то обстоятельство, что доводы жалобы общества сводились к выявленным нарушениям в части не размещения предприятием в ЕИС плана закупок товаров, работ, услуг на 2022 год, а также информации о заключенных в 2022 году договорах.
При этом не было приведено доводов, связанных с проведением торгов (закупки), а также доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя
в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В этой связи поданная обществом жалоба правомерно была признана антимонопольным органом не соответствующей требованиям, установленным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Источник Ссылка