16.10.2023
Уральские таможенники оказывают комплексную поддержку российским производителям спецтехники. В условиях внешнего санкционного давления и переориентации торговли на Восток и Юг, таможенные органы Российской Федерации активно работают над оптимизацией логистики и таможенного оформления поставок из Китая, Турции и других стран-партнеров.
Особое внимание уделяется поддержке российских производителей спецтехники, которые сейчас зависят от зарубежных поставок комплектующих. Всего за сентябрь текущего года екатеринбургские таможенники оформили 55 контейнеров из Китая с комплектующими для грузовых автомобилей общим весом в тысячу тонн и стоимостью более 31 млн юаней. Груз был доставлен на площадку ТЛЦ «Уральский» логистического хаба «Сухой порт». Общая сумма таможенных платежей составила почти 123 млн рублей.
Одним из предприятий, которое заинтересовано в оптимизации логистики, является миасское производство ООО «АМТ Н.В.». Это предприятие входит в список крупнейших российских производителей большегрузов для работы в тяжелых климатических условиях, включая Крайний Север. Всего за 2023 год из Китая было ввезено более 4 тыс. тонн запасных частей на сумму почти 19 млн долларов. Общая сумма таможенных платежей составила свыше 460 млн рублей. Китай является поставщиком комплектующих для сборки грузовиков.
В рамках рабочей поездки в Челябинскую область генеральный директор компании Владимир Новик встретился с начальником Уральского таможенного управления Алексеем Фроловым. Они обсудили сроки таможенного оформления товаров и возможность освобождения от уплаты антидемпинговых пошлин. Алексей Фролов подчеркнул, что таможенные органы оказывают комплексную помощь участникам внешнеэкономической деятельности, предоставляют информацию о льготах и возможности отсрочки по уплате таможенных платежей. С начала года общая сумма мер поддержки уральским предприятиям составила более 65 млрд рублей. Таможенные органы стараются проводить рабочие встречи на предприятиях, чтобы эффективно общаться с бизнесом.
Миасское предприятие планирует выпустить до 500 тяжелых машин в текущем году для нефтегазовой, лесной, строительной и добывающей отраслей. На 2024 и 2025 годы ставятся задачи по выпуску 1200 и 1800 автомобилей соответственно. Владимир Новик отметил, что предприятие быстро нашло замену западному партнеру на Востоке и начало сотрудничество с Китаем с июля 2023 года. Сегодня из Китая в Миасс поступают комплектующие, которые здесь собирают в полноприводные большегрузы. Пока с Китаем заключены два контракта на поставку 108 комплектов для производства тяжелых автомобилей. В планах предприятия – производство по 100 большегрузных автомобилей ежемесячно.
Источник Ссылка