От «Воробьевых гор» до «Бунинской аллеи»: эстакадные станции столичного метро, взмывающие над Москвой
03.12.2023
В Московском метрополитене есть пять эстакадных станций, которые находятся над поверхностью земли и стоят на железобетонных опорах. Это особенность, которая делает эти станции уникальными среди других станций метро.
Самой первой эстакадной станцией Московского метрополитена стали «Воробьевы горы» (до 1999 года - «Ленинские горы») Сокольнической линии. Изначально ее планировали построить в тоннеле под Москвой-рекой. Однако для оптимизации расходов в работу был принят уникальный проект - линию провели по мосту с возведением станции на нем. На момент открытия у «Воробьевых гор» была самая широкая и длинная платформа в Московском метрополитене. Кроме того, станция стала первой в мире расположенной на мосту над рекой.
«Воробьевы горы» была единственной эстакадной станцией в Москве вплоть до 2003 года, когда заработала Бутовская линия. Она была построена в качестве экспериментального легкого метро. Более половины линии для сокращения сроков и уменьшения стоимости строительства возвели в эстакадном исполнении. Четыре станции на ней - «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская аллея» - эстакадные и расположены на высоте 9,6 метра над землей.
Станция «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии соединили с будущим пересадочным узлом на Большой кольцевой линии (БКЛ). Эта станция также является эстакадной и расположена над землей.
Таким образом, эстакадные станции Московского метрополитена представляют собой интересную архитектурную особенность и придают разнообразие общему облику метро. Они являются не только средством транспортного сообщения, но и достопримечательностью города.