02.02.2024
Портал потребителя является полезным инструментом для горожан, помогающим разобраться в спорных ситуациях и защитить свои права. Ежемесячно к библиотеке знаний портала обращается около 50 тысяч человек, преимущественно интересующихся материалами, связанными с культурой, спортом, ремонтом, банковскими услугами, покупкой одежды и обуви.
Материалы портала помогают горожанам разобраться в правилах покупки, обмена и возврата товаров, а также предоставляют рекомендации по выбору продавцов и продукции. Например, пользователи могут узнать, как поступить, если купленное платье не подошло по размеру, цена на йогурт в кассе отличается от указанной на ценнике, или мобильный оператор подключил дополнительные платные сервисы без согласования.
С момента запуска портала потребителя в 2022 году его материалы были просмотрены 950 тысяч раз. Публикации на портале написаны простым и понятным языком, чтобы помочь горожанам разобраться в спорных ситуациях и решить возникшие вопросы. В прошлом году было добавлено более 35 новых материалов, и в 2023 году к библиотеке знаний ресурса продолжают обращаться в среднем 50 тысяч человек каждый месяц.
Для удобства пользователей все материалы на портале разделены на категории, их можно легко найти с помощью умного поиска, который выдаст все подходящие публикации на основе введенного запроса.
В 2023 году москвичи чаще всего обращались к материалам, связанным с посещением культурных и спортивных площадок. Более 18 процентов горожан изучали статьи о возмещении стоимости купленных билетов при изменении планов, отмене или переносе мероприятия, а также о возврате денег за неиспользованный абонемент в фитнес-клуб или об оплате ущерба при получении травмы во время занятий спортом. Для 14,8 процента пользователей были актуальны публикации о защите потребительских прав в сфере строительства и ремонта, например, о порядке действий, если квартиру залили, о выборе и покупке строительных материалов, а также о возможностях проведения бесплатного ремонта в квартире. Еще 13,6 процента посетителей портала интересовали статьи о защите потребительских прав в сфере финансовых услуг, включая рекомендации по пользованию банковскими продуктами и обзорные материалы об особенностях различных финансовых услуг. 11,8 процента потребителей изучали статьи и видеоинструкции о выборе, покупке и возврате одежды и обуви, включая рекомендации по приобретению товаров на распродаже, информацию о маркировке продукции и порядке возврата обуви ненадлежащего качества.
Портал потребителя также помогает горожанам узнать больше о содержании домашних питомцев и о том, как вернуть билет на концерт или возобновить абонемент в фитнес-центре.
Библиотека знаний на портале регулярно обновляется, специалисты добавляют новые материалы и актуализируют уже опубликованные. В статьях указываются названия соответствующих нормативных актов, на которые можно опираться при общении с продавцами и представителями компаний. Материалы рассматривают конкретные ситуации, с которыми может столкнуться каждый пользователь, чтобы сделать поиск примеров и отстаивание своих интересов более легким. Статьи касаются как популярных, так и нестандартных запросов покупателей.
Источник Ссылка