Воин-интернационалист: история афганского периода в жизни ветерана полиции Вадима Кулагина


image

27.02.2024

Прапорщик полиции в отставке Вадим Кулагин, являющийся ветераном органов внутренних дел Москвы, — воин-интернационалист. Его во время прохождения срочной армейской службы, в третьей декаде декабря 1979 года, вместе с однополчанами-десантниками направили в продолжительную командировку «за речку» — на территорию Демократической Республики Афганистан (ДРА), где шла гражданская война.

Безусловно, боевой афганский период в биографии героя этой публикации — особая и, по большому счёту, определяющая веха в его судьбе.

После десятилетки — школа десанта

Вадим Кулагин родился 24 января 1960 года в городе Белогорске Амурской области. Так случилось, что он, дальневосточный уроженец, в 3-летнем возрасте остался без отца-лётчика — офицера Военно-Воздушных Сил. Капитан Рудольф Степанович Кулагин, который служил штурманом в дальней транспортной авиации ВВС, в 1963 году в составе выполнявшего очередное лётное задание экипажа «Ан-12» разбился при заходе на посадку на военный аэродром в Амурской области: в условиях плохой видимости самолёт врезался в сопку. После данной трагедии мама Маргарита Борисовна Кулагина, учитель биологии и химии, в том же году с детьми Вадимом и его старшим братом Борисом переехала в Ульяновск.

Проживая в этом волжском городе, я в школьные годы увлекался спортом — футболом, волейболом, настольным теннисом и хоккеем, а ещё, как и все мальчишки в то время, азартно играл в войну, — вспоминает гость редакции столичного полицейского еженедельника. — Окончив десять классов, мечтал поступить в Ульяновское высшее военное командное училище связи. Увы, «срезался» на вступительных экзаменах. Зато началась моя трудовая деятельность: я устроился работать на трикотажную фабрику, был учеником электрика. В феврале 1978 года меня вызвали в Железнодорожный районный военкомат города и отправили на двухнедельное обучение в Ульяновский авиационный центр при ДОСААФ. Во время прохождения этих курсов совершил три прыжка с парашютом с самолёта «Ан-2». А вскоре, в апреле, был призван в ряды Советской Армии и попал в «учебку», в которой в течение шести месяцев освоил ратную профессию механика-водителя БМД — боевой машины десанта.

По прибытии осенью семьдесят восьмого к месту дальнейшей службы выпускник учебного подразделения был назначен на должность механика-водителя в 4-й роте 350-го полка 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии, базировавшегося в городке Боровуха-1 Витебской области Белорусской ССР. Затем в роте являлся старшим механиком-водителем.

Границу пересекли по воздуху

В начале зимы полк подняли по тревоге, и 14 декабря 1979 года десантники и техника были доставлены тяжёлыми транспортными самолётами «Ил-76» в Ташкент, а на следующий день — на аэродром города Энгельса Саратовской области.

В Энгельсе пробыли полторы недели, — произносит Вадим Рудольфович, — нас разместили в казарме. Техника осталась в самолётах, мы периодически подзаряжали аккумуляторы в БМД. 25 декабря прозвучала команда на вылет, и уже в воздухе офицеры нас известили, что летим в южную страну и там, возможно, примем участие в боевых действиях. На нашем «борту» были механики-водители, операторы-наводчики, несколько стрелков и три гусеничные боевые машины. Мы пересекли по воздуху, как позже узнали, советско-афганскую границу и приземлились на гражданском аэродроме столицы ДРА — города Кабула.

До этого другие подразделения 103-й ВДД захватили там плацдарм, взяв под контроль здание аэровокзала и прилегающую территорию.

Источник Ссылка

Новости