ПРАВОВОЙ ОБЗОР 18.03.2024 – 22.03.2024 (ЗИТ)


image

29.03.2024

ПРАВОВОЙ ОБЗОР

18.03.2024 – 22.03.2024

Содержание:

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1.1. На сайте Официального опубликования правовых актов опубликован Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.12.2023 № П/0513

«Об утверждении порядка проведения экспертизы отчета о создании геодезической сети специального назначения и каталога координат геодезических пунктов указанной сети»

(далее – Приказ №П/0513)

(http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202403190012?index=3)

Приказом №П/0513 регламентирована экспертиза отчета о создании геодезической сети спецназначения (кроме созданной по линии Минобороны) и каталога координат ее геодезических пунктов.

Экспертизу проводит ППК "Роскадастр". Проверяется соответствие сведений о результатах выполнения полевых и камеральных работ, содержащихся в отчете, информации из утвержденного Росреестром технического проекта сети. Также контролируется соответствие координат пунктов созданной сети, содержащихся в каталоге, сведениям о местоположении пунктов из технического проекта.

Экспертиза занимает не более 10 рабочих дней со дня передачи отчета и каталога в Роскадастр.

Приказ №П/0513 вступает в силу с 1 апреля 2024 г.

1.2. В первом чтении принят Законопроект № 543005-8

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(далее - Законопроект № 543005-8)

(https://sozd.duma.gov.ru/bill/543005-8?ysclid=lua06wkdzb280326142)

Законопроектом № 543005-8 в целях создания условий для оформления прав на вспомогательные объекты недвижимости (сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы, летние кухни и другие хозяйственные постройки), учтенные в составе домовладений ирасположенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства, предлагается распространить правила, предусмотренные Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» о ранее возникших правах, на права в отношении таких объектов недвижимости, а также установитьвозможность внесения в ЕГРН сведений о таких объектах как о ранее учтенных объектах недвижимости - на основании технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации. В этом случае должны быть соблюдены следующие условия:

- в отношении таких зданий и сооружений до 1 января 2013 года был осуществлен технический учет и (или) государственный учет в составе домовладения;

- наличие у гражданина права на соответствующий земельный участок.

Кроме того, Законопроектом № 543005-8 в целях обеспечения оформления прав граждан на такие объекты предлагается распространить указанный упрощенный механизм на дома блокированной застройки, в случае, если количество домов блокированной застройки, возведенных до 14 мая 1998 года, в одном ряду не превышает двух.

Законопроектом также уточняются отдельные положения Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» об общем имуществе собственников недвижимых вещей. В частности, с целью исключения излишних процедур по оформлению общего имущества собственников недвижимых вещей предлагается предусмотреть правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о правах на общее недвижимое имущество, которое находится в общей долевой собственности в силу прямого указания закона, и сведения о котором находятся в ЕГРН и предлагается уточнить положения «гаражной амнистии» о порядке оформления гаражей различной этажности.

Предлагаемые изменения позволят обеспечить законные интересы обладателей недвижимости и государственную регистрацию прав на соответствующие объекты недвижимого имущества.

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

2.1. Федеральная сеть геодезических станций – основа точных измерений

Росреестр подготовил ответы на часто встречающиеся вопросы о том, что такое Федеральная сеть геодезических станций (ФСГС) и для чего она нужна.

Что входит в ФСГС?

дифференциальные геодезические станции (ДГС), находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и государственных организаций;

дифференциальные геодезические станции коммерческих операторов;

информационная система федеральной сети геодезических станций (ИС ФСГС).

Фундаментальная астрономо-геодезическая сеть (ФАГС) является опорой для ФСГС.

Какие задачи позволяет решать ФСГС?

Обеспечение единства измерений и распространение единой государственной системы координат;

Повышение точности геодезических координат точек земной поверхности за счет их уравнивании с опорой на пункты ФАГС;

Увеличение плотности и однородности геодезической основы Российской Федерации;

Снижение трудозатрат пользователей ДГС при выполнении геодезических и кадастровых работ с использованием спутникового геодезического оборудования в государственной системе координат;

Постоянный мониторинг качества предоставляемых услуг владельцев ДГС.

Что такое ИС ФСГС?

Это информационная система, включающая в себя информацию о сетях геодезических станций, в том числе сведения о ДГС, включенных в ФСГС,

их владельцах, измерительную информацию, получаемую с ДГС, а также координаты таких станций в государственной системе координат.

В настоящее время в состав ФСГС входят ДГС 22 операторов, 4 из которых коммерческие, в количестве 2144 станций.

Как можно подключиться к ФСГС?

Обратиться в ППК «Роскадастр» в форме письма о намерении присоединиться к ФСГС;

Заключить соглашение о сотрудничестве с ППК «Роскадастр»;

Предоставить доступ ИС ФСГС к хранилищу данных спутниковых наблюдений (RINEX-файлам) на FTP, FTPS или SFTP сервере;

Данные спутниковых наблюдений (RINEX-файлы):

- должны содержать двухчастотные измерения от ГНСС ГЛОНАСС и GPS;

- должны содержать измерения за сутки с 00:00:00 до 23:59:30 включительно по UTC с 30-секундным интервалом;

- могут быть сжаты по алгоритму Hatanaka;

- могут быть сжаты в архив tar, tar.gz, zip или Z;

- должны иметь именование и/или размещение в каталогах таким образом, чтобы было возможным отличить год и номер дня в году, которым соответствуют измерительные данные в файле.

получить доступ к авторизации на портале ИС ФСГС.

Обращаем внимание, что в соответствии с поправками в Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утвержденными Федеральным законом от 4 августа 2023 г. № 491-ФЗ, с 1 апреля 2024 г. использование ДГС допускается только после их включения в ФСГС (за исключением геодезической сети специального назначения, создание которой организовано федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны).

Источник: https://rosreestr.gov.ru/press/archive/federalnaya-set-geodezicheskikh-stantsiy-osnova-tochnykh-izmereniy/

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

3.1.Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 20.03.2024 № 17АП-1986/2024-ГК по делу № А50-26607/2023

Индивидуальный предприниматель (далее – истец, предприниматель) обратился в арбитражный суд с искомк Департаменту имущественных отношений администрации города Перми(далее – ДИО), Департаменту земельных отношений администрации города Перми (далее – ДЗО) о признании недействительным электронного аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, взыскании с Департамента земельных отношений администрации города Перми уплаченных денежных средств в сумме 162 500 руб.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 19 января 2024 года
в удовлетворении заявленного иска отказано.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, истец обратился в суд
с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.

Как следует из материалов дела, Департамент имущественных отношений администрации города Перми выступил организатором электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с целью строительства индивидуального жилого дома (разрешенное использование земельного участка - индивидуальное жилищное строительство).

Согласно протоколу о результатах электронного аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков победителем торгов по лоту признан участник Маташков Вячеслав Сергеевич.

Полагая, что имеются основания для признания недействительным аукциона на право заключения договора аренды земельных участков и взыскания денежных средств в сумме 162 500 руб., уплаченных в качестве задатка, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении заявленного иска, суд первой инстанции исходил из недоказанности обстоятельств, исключающих возможность проведения аукциона в отношении спорного земельного участка, соблюдения организатором торгов требований земельного законодательства при проведении спорного аукциона.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке
статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный апелляционный суд не усматривает основания для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта в связи со следующим.

Согласно разъяснениям пункту 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 № 101 Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых
в рамках исполнительного производства при рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результат торгов ненадлежащая форма доведения информации о публичных торгах является нарушением, достаточным для признания их недействительными.

Порядок подготовки и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в публичной собственности, регламентированы статьями 39.11-39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации (Далее – ЗК РФ). Условия, при которых земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, приведены в пункте 8 статьи 39.11 ЗК РФ. В пунктах. 19-21 статьи 39.11 ЗК РФ установлены требования к извещению о проведении аукциона, составу сведений и порядку их опубликования.

Установив, что Маташков В.С. согласно протоколу о результатах электронного аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, составленного 18.05.2023, признан победителем торгов, предметом торгов являлось право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 59:01:2018035:187, который по данным ЕРГН свободен от прав третьих лиц,
в извещении о проведенииаукционаприведенаинформация о наличиив пределахземельного участка двух навесов, которые победитель аукциона обязан провести демонтаж за счет собственных средств, организатор торгов представил акт осмотра земельного участка с фотографиями от 30.05.2023, в котором содержится информация о том, что на участке расположены движимые объекты: отвалы ПГС и грунта, деревянные поддоны, доски, деревянный каркас рухнувшего строения, которые не являются объектами капитального строительства, суд первой инстанции пришел к обоснованным выводам об отсутствиинарушений порядка проведения торгов, наличие которых позволяет заинтересованному лицу ставить вопрос о недействительности торгов.

Отсутствие нарушений при организации и проведении аукциона подтверждено решение УФАС от 28.06.2023 о признании жалобы Маштакова В.С. необоснованной. Не согласившись с данным решением, заявитель обратился в арбитражный суд за защитой нарушенного права. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Пермского края от 11.09.2023 по делу № А50-16611/2023, требования предпринимателя оставлены без удовлетворения.

Таким образом, апеллянтом не приведено оснований для признания оспариваемых торгов недействительными и возврата уплаченных в виде задатка денежных средств.

Источник Ссылка

Новости