ПРАВОВОЙ ОБЗОР 15.04.2024 – 19.04.2024 (ЗИТ)


image

27.04.2024

ПРАВОВОЙ ОБЗОР

15.04.2024 – 19.04.2024

Содержание:

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1.1.Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ

"О приватизации государственного и муниципального имущества"

(https://sozd.duma.gov.ru/bill/164532-8?ysclid=lvcb95su6i971036384)

С 26 мая 2024 года начнут действовать изменения в части продажи государственного имущества – объектов речного порта, находящихся
в неудовлетворительном состоянии.

Особенности продажи объекта речного порта, находящегося в неудовлетворительном состоянии, будут устанавливаться в соответствии со статьей 30.3 настоящего Федерального закона.

Установлено понятие «начальная минимальная цена», заменяющая предыдущую формулировку стоимость.

Начальная (минимальная) цена продажи объекта речного порта, находящегося в неудовлетворительном состоянии, устанавливается равной одному рублю. Критерии отнесения объектов речного порта к объектам речного порта, находящимся в неудовлетворительном состоянии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При проведении конкурса по продаже объекта речного порта, находящегося в неудовлетворительном состоянии, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, указывается величина повышения начальной цены ("шаг конкурса").

Задаток для участия в продаже объекта речного порта, находящегося в неудовлетворительном состоянии, устанавливается в размере 20 процентов кадастровой стоимости такого объекта. Победителю торгов возвращается часть задатка в сумме, превышающей цену приобретения объекта речного порта.

Договор купли-продажи объекта речного порта, находящегося в неудовлетворительном состоянии, должен устанавливать срок выполнения работ
по приведению такого объекта в надлежащее состояние, который не должен превышать пять лет.

Передача объекта речного порта, находящегося в неудовлетворительном состоянии, победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества до выполнения победителем конкурса условий конкурса.

Также договор купли-продажи объекта речного порта, находящегося в неудовлетворительном состоянии, должен содержать существенные условия
об обязанности нового собственника объекта речного порта, находящегося в неудовлетворительном состоянии, в установленный договором купли-продажи срок привести объект речного порта в надлежащее состояние и о расторжении договора купли-продажи объекта речного порта, находящегося в неудовлетворительном состоянии, в случае нарушения новым собственником такого срока.

В случае расторжения договора купли-продажи объекта речного порта, находящегося в неудовлетворительном состоянии, по основаниям, объект речного порта подлежит возврату в собственность осуществившего его приватизацию публично-правового образования без возмещения собственнику стоимости такого объекта, включая неотделимые улучшения, и без компенсации расходов, связанных
с исполнением договора купли-продажи.

Данные поправки были инициированычто из-за отсутствия бюджетного финансирования на содержание причальных сооружений и «отсутствия
у эксплуатирующих организаций правовой основы для использования собственных средств на их ремонт». Уже запрещено пользоваться причалами в московском Западном порту, а также в Тюменском, Якутском и Ульяновском портах. Некоторые порты прекратили деятельность (Московский Западный, Волгоградский, Нижегородский, Чебоксарский, Костромской, Уфимский, Кинешемский).

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

2.1. Утвердить схему раздела или объединения земельных участков в Подмосковье можно онлайн

Два года назад на региональном портале госуслуг Минимуществом была введена новая онлайн услуга «Утверждение схемы раздела или объединения земельных участков, государственная собственность на которые
не разграничена». Ранее утвердить схему можно было только в очном формате в администрациях, теперь это можно сделать и онлайн. Услуга оказывается бесплатно.

Схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела или объединения земельных участков можно утвердить в отношении участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Услугой могут воспользоваться заявители, которым земельный участок предоставлен:

- на праве постоянного (бессрочного пользования);

- безвозмездного пользования;

- на праве аренды.

Чтобы воспользоваться услугой необходимо авторизоваться на РПГУ Подмосковья и выбрать муниципалитет; - заполнить электронную форму заявления: согласие на обработку персональных данных, информацию о заявителе, указать сведения о земельном участке: адрес, обозначить площадь участка и его кадастровый номер.

К заявлению следует приложить скан-копии документов.

После подачи заявления с обязательным приложением схемы, которая должна содержать информацию о том, как нужно разделить или объединить участок,
в течение 15 рабочих дней заявитель получит постановление местной администрации об утверждении схемы раздела/объединения расположения земельного участка (земельных участков). Постановление будет действительно два года.

Услуга предоставляется только в отношении земельных участков, сведения о границах, которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Источник:https://mio.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/19-04-2024-15-45-32-utverdit-skhemu-razdela-ili-obedineniya-zemelnykh

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской республике от 15 марта 2024 г. по делу N 007/01/18.1-193/2024 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) была, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении аукциона в электронной форме по продаже права аренды земельного участка и признала жалобу необоснованной.

Заявитель обжаловал действия Организатора торгов, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки на участие в Аукционе.

Исследовав имеющиеся в материалах дела, сведения и документы, Комиссия установила следующее.

Подготовка и организация аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентируется Земельным кодексом РФ (далее - ЗК РФ).

По общему правилу, установленному частью 1 статьи 39.6 ЗК РФ, заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной
или муниципальной собственности, осуществляется на торгах.

В соответствии с пунктом 19 статьи 39.12 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно доводу поступившей жалобы, заявки Заявителя на участие в Аукционе отклонены Организатором торгов по причине непредставления необходимых для участия в Аукционе документов или представления недостоверных сведений (часть 8 статьи 39.12 ЗК РФ).

Как следует из положений указанной нормы, заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Для участия в аукционе, в соответствии с частью 1 статьи 39.12 ЗК РФ, заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии
с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Комиссия, изучив протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционе, установила, что аукционная комиссия Организатора торгов приняла решение
об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю по причине непредставления необходимых для участия в Торгах документов.

Вместе с тем, в Управление поступили письменные пояснения от Организатора торгов, согласно которым, заявка Заявителя отклонена по причине непредставления документов, подтверждающих внесение задатка.

Наряду с указанным, Организатор торгов пояснил, что Заявитель не зарегистрирован на Официальном сайте РФ, а также при заполнении заявки, Заявитель не указал контактный номер телефона, что, по мнению Организатора торгов, нарушает пп. 1.13 п. 1 "Условия участия в аукциона и порядок подачи заявок на участие в аукционе" Документации о проведении аукциона в электронной форме.

Таким образом, с учетом всех допущенных нарушений, аукционная комиссия Организатора торгов приняла решение об отклонении заявки Заявителя.

Комиссия Управления, по итогам изучения заявки Заявителя, установила, что в составе поданных документов на участие в Аукционе приложена заполненная форма заявки на участие в Торгах, а также копия паспорта гражданина Российской Федерации.

Согласно пункту 3.2.7.1 регламента торговой секции в случае подачи заявки на участие в Аукционе, проводимом в соответствии с земельным законодательством РФ, в форме Аукциона, денежные средства в сумме задатка должны быть зачислены на лицевой счет претендента на сайт Оператора ЭТП не позднее 00 часов 00 минут (время московское) дня определения участников Торгов, указанного в извещении.

Оператор программными средствами осуществляет блокирование денежных средств в сумме задатка в момент подачи заявки на участие (при их наличии
на лицевом счете претендента). В случае, если на момент подачи заявки на участие в Аукцион, на лицевом счете претендента не оказывается достаточной
для блокирования суммы денежных средств, претендент после подачи заявки на участие, но не позднее 00 часов 00 минут (время московское) дня определения участников торгов, должен обеспечить наличие денежных средств в размере задатка на своем лицевом счете и самостоятельно, посредством штатного интерфейса, произвести блокирование денежных средств.

Если претендентом самостоятельно не произведено блокирование денежных средств (при их наличии на лицевом счете), то в 00 часов 00 минут (время московское) дня определения участников, указанного в извещении, блокирование задатка осуществляет Оператор ЭТП. При этом если денежных средств на лицевом счете претендента недостаточно для осуществления операции блокирования, то в день определения участников Организатору торгов направляется информация о не поступлении задатка от такого претендента.

26.02.2024 г. в 00:03 (московское время) информация, подтверждающая блокирование Оператором ЭТП задатки всех участников, была направлена Организатору торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что поскольку блокирование задатков осуществлялось Оператором ЭТП,
то представление им Организатору торгов документа о поступлении задатка можно считать представление документа, подтверждающих внесение задатков.

Организатор торгов, в представленных письменных пояснениях, не отрицал наличие выписки со счетов претендентов, подтверждающей внесение ими задатков на участие в Аукционе, тем не менее, указал на отсутствие в составе заявки документа о внесении задатка.

Таким образом, установив указанные обстоятельства, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что аукционная комиссия Организатора торгов по формальными основаниям отклонила заявки Заявителя, а также претендента на участие в Аукционе, несмотря на наличие выписки, сформированной Оператором ЭТП.

Иные обстоятельства, послужившие для отклонения заявки Заявителя, также отклонились Комиссией, в связи с тем, что указанные доводы также несут формальный характер.

Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о том, что аукционной комиссия Организатора торгов владела всей необходимой информацией для допуска претендентов к участию в Торгах, однако, неправомерно приняла решение об отклонении заявок участников Аукциона, что нарушает положения земельного законодательства, а в действиях Организатора торгов содержаться признаки административного правонарушения, квалифицируемого частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Источник Ссылка

Новости